Днепропетровская облпрокуратура завершила расследование уголовного дела против председателя суда города Орджоникидзе. Напомним, 53-летний Анатолий Гордиенко обвиняется в том, что 15 апреля на трассе Орджоникидзе — Шолохово (Никопольский район) он на сером «Мерседесе» насмерть сбил пешехода и скрылся с места происшествия.
«Санкция статьи, по которой обвиняется судья, предусматривает наказание от 3 до 8 лет тюрьмы. Это дело мы направили в Верховный суд. Там решат вопрос подсудности: какой судья будет заниматься делом и в какую область его направят для рассмотрения», — говорят в пресс-службе облпрокуратуры.
А пока Анатолий Гордиенко, который должен оказаться на скамье подсудимых, еще не отстранен от должности и продолжает занимать судейское кресло. Облпрокуратура написала письмо в Генпрокуратуру с просьбой обратиться в Высшую квалификационную комиссию судей и ходатайствовать об отстранении главы Орджоникидзевского суда от занимаемой должности. В канцелярии ВКК нам сказали, что письмо с такой просьбой они еще не получали.
Как рассказал брат погибшего Михаил Сыпко, по слухам, ходившим в Орджоникидзе, сначала судья пытался выгородить себя, убеждая следователей, что он наехал на уже мертвого человека, но эта версия не сработала. «Два месяца назад следователь облпрокуратуры ознакомил меня с результатами экспертиз. Прокуратура пришла к выводу, что брат шел по обочине, судья выскочил на обочину и сбил его, смерть наступила мгновенно. Судья пощупал пульс — человек мертв, и он в шоке уехал. Меня смущает, что Гордиенко тест на алкоголь прошел не сразу, а только через несколько дней, когда в крови алкоголя уже не было. Я так думаю, что с тестом затянули умышленно», — говорит Михаил.
Он добавляет, что за пять месяцев, прошедших со дня трагедии, виновник аварии ни разу не попытался хотя бы извиниться перед семьей погибшего. «Если бы он предложил материальную компенсацию, как это часто делают в подобных случаях, я, в принципе, был бы не против. Понимаю, что брата не вернуть, но у Алексея остался 18-летний сын, это хоть какая-то была бы поддержка ему, парень и так сейчас с бабушкой живет. Но судья интереса не проявил», — разводит руками Михаил Сыпко.
Сам Анатолий Гордиенко в разговоре с нами сказал, что чувствует вину за то, что под колесами его автомобиля погиб человек, но с места аварии уехал потому, что не мог с собой ничего поделать. «Пешеход был мертвецки пьян, это записано в заключении судмедэкспертизы. Он шел по дороге, а на обочину отлетел от удара. Но в схеме ДТП нарисовали такое, чего в природе не бывает. А с места аварии я уехал потому, что не знал, что делать: такое состояние было, что сам хотел разбиться. Я 25 лет спрашиваю у людей: «Почему ты покинул место ДТП?», и когда сам себя спросил, то не знаю, что ответить. Меня в тот день забрали в больницу с давлением 220, поэтому к родственникам погибшего приехал мой зять, но ему сказали, что ни с кем общаться не хотят», — говорит Анатолий Гордиенко и добавляет, что согласится с любым приговором суда.