Уходящий год стал весьма богатым на различного рода автомобильные премьеры. Отметим, что в 2012 году некоторые привычные машины кардинально сменили имидж. Пошло ли им это на пользу, покажут время и продажи. А пока Forbes составил список самых страшных автомобилей года.
Дизайн автомобиля, с одной стороны, является параметром весьма субъективным и не сильно влияющим на эксплуатационные показатели. Однако же многие автолюбители считают этот критерий одним из наиболее важных при выборе новой машины. Хороший дизайн может "прикрыть" некоторые недостатки модели и повысить продажи. Ярким примером этого, по мнению Forbes, является Jaguar E-Type, который часто ругают за сложную управляемость и ненадежную трансмиссию, но в то же время часто именуют "автомобилем мечты".
"Красота – первые и главный фактор в оценке автомобиля", - говорит Дэвид Гудинг, основатель аукционного дома Gooding & Co. По его мнению, стиль – основной компонент в общей оценке автомобиля: "Если он красив, он всегда очаровывает людей".
Чтобы составить список самых страшных машин уходящего года, Forbes "нанял" двух экспертов от дизайна: Бретта Берка (постоянный автомобильный автор The Vanity Fair) и Лоуренса Ульриха (автоэксперт из The New York Times).
Каждый из них представил свой взгляд на современный автопром и отобрал наиболее страшные новые модели. Каждый автомобиль в рейтинге должен выпускаться серийно и быть доступен в США. Цена при этом значения не имела.
Итак, самой страшной машиной года стал гибрид Toyota Prius пятого поколения. По мнению экспертов, он неплохо продается "вопреки", а не "благодаря" своему внешнему виду, который вызывает ассоциации с надутым полиэтиленовым пакетом.
Следом идет новейший концепт от McLaren - P1 Concept. Автомобиль был продемонстрирован публике на автосалоне в Париже. Продажи модели должны стартовать в 2013 году.
Scion tC, который в нашей стране не продается, должен был взять лучшее сразу от двух классов "туринг" и "купе" (именно так расшифровывается сокращение TC). Однако же получилось совсем наоборот.
Звание "худшего" получил еще один "японец" - Scion iQ, который в Европе продается как Toyota iQ. Эксперты считают, что "кубичный" дизайн этой машины – весьма неправильный выбор для "классного, быстрого городского автомобиля".
Dodge Avenger заслужил следующие эпитеты: неуклюжий, грубовато квадратный, тяжеловесный и унылый. Те же характеристики получил в свой адрес Dodge Charger.
Оба эксперта невзлюбили новое купе Mini Coupe. Они посчитали, что излишнее вдохновение вредит современному дизайну.
Mercedes-Benz SL550 также не понравился. "Родстер Mercedes SL должен просто излучать стиль. Но этот выглядит, как будто его создали при помощи гидравлического пресса", - считает Берк.
Smart ForTwo вообще не воспринимается как автомобиль. Берк заявил, что хотел бы никогда не видеть его.
"Большинство современных хардтопов далеки от элегантности. Этот – самый далекий из всех", - прокомментировал Берк стиль кабриолета Chrysler 200 Convertible.
Дело в том, что выпуск автомобилей с необычным дизайном может быть экономически оправданным шагом, но вот перебор с "инновациями" в дизайне может привести к противоположным результатам. С другой стороны такие машины, как Ford Taurus могут стартовать очень скромно, зато постепенно улучшать свой внешний вид и качество, повышая таким образом продажи. А, например, классические Ford Mustang и Chevrolet Corvette демонстрировали постоянный уровень продаж (пропорциональный времени) в течение десятилетий.
Значит ли это, что доступный, спокойный дизайн обязательно должен выглядеть скучным? Forbes уверен, что это далеко от правды, приводя в пример последние преображения автомобилей Hyundai или Ford.