Подушки для пешеходов, разработанные Volvo, — довольно гуманное новшество, но лучшей защитой при наезде человека на автомобиль, как нам кажется, является предупреждение такой коллизии, её категорическая невозможность.
Компания General Motors, разделяющая наши воззрения, полагает, что здесь в состоянии помочь та груда гаджетов, которую современный сапиенс носит с собой. В первую очередь речь идёт о смартфонах, а также о любых других устройствах. Но только с Wi-Fi.
Не только с пешеходом, но и с машиной, имеющей на борту точку Wi-Fi Direct, столкнуться будет значительно сложнее. (Иллюстрация General Motors.) |
Согласно статистике американского Национального управления безопасностью на трассах (NHTSA), в 2010 году в США 4 280 пешеходов и 618 велосипедистов погибли от столкновений с моторизованными транспортными средствами. Представляете, какие цифры у нас?
General Motors хочет бороться со злом у его корня, не смягчая последствий столкновений, а используя элементы автоматизации вождения для исключения самой возможности наездов. Так, Wi-Fi Direct поможет смартфонам и другим устройствам с таким подключением напрямую, без хот-спотов соединяться с GM-машинами. И эта информация будет использоваться в уже существующих системах поддержки водителя, которые предупреждают о возможности столкновения и (в некоторых модификациях) автоматически «жмут» на тормоза — даже если шофёр не успеет среагировать на сигнал. Соответствующие приложения (как для смартфонов, так и для бортового компьютера автомобиля) находятся на завершающих стадиях разработки, заявляют в автоконцерне.
Проблем у нового подхода хватает. Даже по самым оптимистичным оценкам, Wi-Fi Direct имеет дальность не более 180–190 м. Кроме того, сегодня соединение по обычному Wi-Fi устанавливается за 7–8 с, что ужасающе долго, учитывая то, с какой скоростью взаимодействуют тела пешеходов и корпуса машин. На это нам бодро обещают, что Wi-Fi Direct обеспечит соединение и обмен информацией примерно за секунду. Разработчики уверяют, что даже отказались от сотовой связи (как аналога сети по обмену информацией между пешеходами на дороге и автомобилями), так как она показала бóльшую латентность и количество ошибок.
Разумеется, остаётся самая малость: внедрить Wi-Fi в автомобилестроение. Однако процесс, как говорят, уже идёт, причём полным ходом. Помимо решения проблем с пешеходами, ожидается внедрение систем vehicle-to-vehicle («машина — машина») и vehicle-to-infrastructure («машина — инфраструктура»). Соответствующий пилотный проект уже осуществляется компанией в Энн-Харбор, причём в сотрудничестве с NHTSA, которое намеревается составить в итоге собственную стратегию внедрения Wi-Fi Direct на транспорте.
Как полагает крупнейший американский автопроизводитель, Wi-Fi Direct в авто даст кучу побочных позитивных эффектов, таких как возможность распространения контента (музыки, приложений и игр) для людей-за-рулём с помощью его передачи от одного авто к другому — скажем, в пробке. Правда, как нам кажется, возможности такого рода скорее снизят безопасность на дороге, чем наоборот. А с другой стороны, такие методы, наверное, заставят многих легче относиться к идее внедрения беспилотных автомобилей: не так много автовладельцев предпочтут пробочное дёрганье «тормоз — газ» загрузке очередной «музыки» или просмотру последнего вирусного видео.
Источник: wired.com