В Институте проектирования города Умео (Швеция) создан новый вид машины для ремонта асфальтового покрытия, которая размягчает старый асфальт, дополняет его новыми связующими и при этом — внимание — позволяет легковым авто проезжать прямо по своей «спине».
И никаких заторов, связанных с ремонтными работами.
Дорожное строительство во многом всё то же, каким оно было в 1940-х, когда основным материалом стал асфальтобетон в силу его сравнительной дешевизны. С тех пор технологии и методы ремонта дорог, а также периоды смены дорожного покрытия испытывают лишь медленные эволюционные изменения.
Поскольку ремонт дорожного полотна (даже от ям) обычно требует ограничения движения, на производителей работ нередко оказывают давление, предлагая отказаться от частичной починки покрытия в пользу его полной замены. Но прежде, чем состояние полотна дойдёт до точки (в которой его всё же заменят), увечная дорога а) станет причиной бесконечных ДТП и б) радикально снизит как скорость движения транспорта, так и свою пропускную способность. Во многих цивилизованных странах (назовём хотя бы Швецию и Германию) дорожные власти не могут с этим мириться, а потому всё же отваживаются на ремонт, несмотря на неизбежное провоцирование пробок и перекрытие движения.
Печальным следствием этого является то, что неямочный ремонт выполняется технологиями и машинами, предназначенными, по сути, для полной замены покрытия, нежели для его ремонта.
Концепт Dynapac Red Carpet определённо кажется р-р-революционным: «прогресс» в области ремонта дорог предельно нетороплив. (Здесь и ниже иллюстрации Gosha Galitsky.) |
Гоша Галицкий, автор смелого концепта из Института проектирования Умео, предлагает решить проблему за счёт создания Dynapac Red Carpet, такой разновидности дорожно-ремонтной машины, которая сможет чинить асфальтобетонное покрытие, позволяя легковушкам проезжать прямо по её собственному корпусу, минуя ремонтируемые участки дороги:
Правда, тут же возникает вопрос: как решить проблему с застыванием асфальта? Ведь процесс требует значительного времени и обычно заканчивается только после того, как ремонтники завершили работу на том или ином участке.
Оказывается, всё просто. Новый тип машин не укладывает асфальт с нуля, а вначале разогревает имеющееся на дороге старое покрытие микроволновым излучением. После этого жёсткие термостойкие щётки «взметают» размякшую массу в специальную камеру внутри ремонтного агрегата, где она смешивается с небольшим количеством новых связующих. Затем асфальт подаётся на систему катков задней части машины, чтобы в итоге оказаться на дороге и быть утрамбованным.
Проезжающие через Dynapac Red Carpet авто окажут дорожникам посильную дополнительную помощь по прессованию асфальтовой смеси. Кроме того, значительное время обработки асфальта внутри ремонтной машины ведёт к тому, что, когда катки заканчивают ровнять покрытие, оно уже остывает, сразу становясь способным переносить значительные нагрузки.
Такой вид ремонта, по мнению его разработчика, будет эффективен не только при растрескивании асфальта и образовании выбоин, но и в борьбе с колейностью.
У Dynapac Red Carpet будет очень небольшой клиренс. В Европе это малозначимо, но дороги, увы, чинить надо не только там... |
Одно плохо. В Швеции, похоже, совсем мало машин американского производства и прочих Geländewagen’ов: ширина автомобилей, под пропуск которых спроектирован Dynapac Red Carpet, равна максимум 2,0 м. Владельцам Hummer'ов и грузовиков путь через спину «Красного ковра» заказан.