Фото с сайта imobie.com
Американский фонд дорожной безопасности (AAA Foundation of Traffic Safety) провел исследование, показавшее, что голосовое управление функциями автомобильных мультимедийный комплексов небезопасно, так как отвлекает внимание водителя. Наиболее небезопасной системой оказалась Siri Eyes Free от компании Apple – ее использование повышает риск попадания в аварию.
В исследовании приняло участие 162 человека с нормальными неврологическими функциями, зрением и средним водительским стажем в девять лет. Их попросили во время езды при помощи голоса управлять различными функциями, включая переключение радиостанций, надиктовывание текстовых сообщений и использование социальных сетей, например, обновление статуса в Facebook.
Одна фаза испытаний проводилась на дорогах общего пользования в Солт-Лейк-Сити. В ее рамках проверили наиболее распространенные системы от компаний Ford, Hyundai, Chrysler, Toyota, General Motors и Mercedes-Benz. Изменение реакции и физиологических процессов водителя фиксировал ряд датчиков и видеокамер. В салоне машины также находилось как минимум по одному сотруднику организации для предотвращения аварийных ситуаций.
Лучшей был признан мультимедийный комплекс Toyota Entune, использование которого отвлекает не больше внимания, чем прослушивание, например, радио или аудиокниги. Степень опасности систем голосового управления была оценена по пятибалльной шкале.
Степень опасности автомобильных систем голосового управления
Система | Степень опасности |
---|---|
Toyota Entune | 1.7 |
Hyundai BlueLink | 2.2 |
Chrysler UConnect | 2.7 |
Ford SYNC | 3.0 |
Mercedes-Benz Comand | 3.1 |
Chevrolet MyLink | 3.7 |
Наиболее сложная система – Siri Eyes Free – была протестирована отдельно. Испытания, в которых приняли участие 36 человек, проводились не в реальных условиях, а на специальном компьютерном симуляторе вождения. Выяснилось, что диапазон возможностей, предлагаемый Apple, негативно сказался на реакции водителей, две трети из которых попали в «аварию».
Помимо этого, Siri не всегда верно распознает команды, по-разному реагируя на одни и те же слова и фразы, из-за чего водителю приходилось озвучивать команду заново. Уровень опасности этой системы составил 4,14 балла.
Исследователи отметили, что Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) готовит свод предписаний для производителей систем голосового управления. При этом в организации заявили, что это будут именно рекомендации, а не требования, что по-прежнему предоставит компаниям свободу в разработке подобных функций.