Цветовые предпочтения покупателей автомобилей во всем мире приближаются к российским: если россияне массово выбирают черный цвет, то в глобальном масштабе пока лидирует серебристый, уступая при этом черному всего 2% объема.
Результаты своего традиционного исследования опубликовала компания Du Pont. Согласно данным специалистов этого концерна, 26% всех проданных по миру в 2010 году автомобилей были выкрашены в серебряный цвет. Этот оттенок лидирует уже на протяжении многих лет – он безраздельно царил в топе покупательских предпочтений с 2000 по 2007 год, в 2008 году уступив место белому.
В 2009 году статус-кво был восстановлен, и тенденция, казалось бы, сохранена и в нынешнем году, но в Du Pont отмечают, что серебряному наступает на пятки черный. В 2010 году его выбрало лишь на 2% меньшее количество покупателей. На третьем месте – серый цвет, ему отдали предпочтение 16% клиентов дилерских центров.
Несколько иная ситуация на российском рынке – здесь предпочтение отдают черному, так же, как и в Европе, кстати. За ним – 21% аудитории. На втором месте серебристый с 18% покупателей, и замыкает тройку лидеров серый цвет – его выбрало 17% отечественных покупателей. Что касается цветовых аутсайдеров, то в них традиционно желтый и золотой цвета – им принадлежит менее 1% покупательских симпатий.