JAC<, разработка голландского стартапа LEEV mobility, обещает докатиться до рынка во втором квартале 2013 года. Стоит ли он своих денег и какой во всём этом толк?
JAC<, конечно, скорее электросамокат, чем скутер: на нём ездок стоит, а не сидит. Но, в отличие от Segway, здешние колёса расположены последовательно, а не параллельно, что позволяет устройству в сложенном виде быть предельно компактным, всего 100×30×40 см — то есть 0,12 м³, или треть маленького (четверть среднего) автомобильного багажника. Весит он чуть меньше 20 кг, а ездок может позволить себе разъесться до 115 кг. Сравнение с объёмом багажника навеяно предполагаемым предназначением самоката в качестве «транспорта последний мили»: он призван доставить вас от парковки к офису и обратно за короткий срок, что, учитывая скорость до 25 км/ч и дальность до 20 км, вполне реализуемо.
Никакой дополнительной подготовки или прав. При этом можно доехать и вернуться из любой точки в радиусе 10 км (на такое расстояние совершается более 50% всех автопоездок). (Здесь и ниже фотографии LEEV mobility.) |
После поездки его можно поставить на зарядку от любой электросети. Отметим особый оттенок слова «любой» в случае с JAC<: обещается возможность подзарядки не только от 110/22 В и выше, но и даже от 12 В бортовой электросети автомобиля. Правда, такую зарядку, мягко говоря, не назовёшь производительной: она во много раз медленнее 220-вольтовой, поэтому разумнее класть электросамокат в багажник гибрида, многие из которых располагают нормальным напряжением.
Даже в багажник небольшого авто вполне можно уложить пару таких штуковин. В центре: внёсшему $2 500 обещают чёрную Limited Edition, каких будет не больше десятка на все США. |
Разумеется, низкий вес и габариты дались высокой ценой: батарею пришлось применить литий-полимерную, а пиковая мощность мотора не превышает 350 Вт (впрочем, для самоката это более чем). Больше всего пострадала стоимость: до налога JAC< обойдётся вам в $1 950. Ниже можно увидеть небольшой видеоматериал, подчёркивающий сильные стороны нового средства:
Если сравнивать новинку со складным электровелосипедом Velomini, который стоит от $995, то разрыв в цене очевиден, но вот по компактности JAC< всё же лучшее решение на рынке двухколёсных «последнемилевиков»: сильнейший из его конкурентов, Velomini, в сложенном виде занимает на 25% больше места. Даже одноколёсные устройства типа Solowheel практически не отличаются от JAC< по габаритам и цене, и это притом, что научиться ездить на них покупателю придётся после приобретения, чего не скажешь о новом электросамокате. Так что новинка, вероятно, будет неплохо встречена рынком — особенно если цена упадёт.
Пока же конструкторы собирают средства на производство через хорошо знакомый вам Kickstarter. С 15 декабря, когда был дан старт народной помощи, и по сей день они получили всего $3 404 (что не в последнюю очередь связано с близким Рождеством). За 51 день, что остаётся до закрытия копилки, нужно накопить ещё $71 596. Получится ли?