В первоначальные планы австрийско-канадского производителя автокомплектующих не входило участие в беспрецедентном "ралли" по покупке германского автоконцерна Opel в качестве партнера российского Сбербанка, на что руководство компании пошло, поддавшись уговорам германских властей, выступавших лоббистами данного варианта решения вопроса.
Компания Magna International Inc. заявила, что вновь сконцентрирует свое внимание на поставке автомобильных комплектующих, и в данный момент не рассматривает возможность приобретения какого-либо производителя автомобилей после неудачи с покупкой Opel.
"В настоящее время мы не рассматриваем сделки в этой области, - заявил один из генеральных директоров Magna Дон Уолкер (Don Walker), отвечая на вопрос, интересуется компания другими автомобилестроителями, предлагаемыми на продажу, например, подразделением Volvo компании Ford.
Уолкер сказал, что Magna подала заявку на приобретение Opel по просьбе правительства, предположительно имея в виду правительство Германии, сообщает К2kapital со ссылкой на канадскую Financial Post. Он отметил, что в случае успеха сделки Magna стала бы миноритарным партнером, разделив 55% акций со Сбербанком.
Уолкер подчеркнул, что затраты Magna на сделку по Opel, включая оплату услуг внешних консультантов на протяжении нескольких месяцев переговоров, были незначительными. Топ-менеджер затрудняется определить, потеряла ли Magna своих клиентов в автопроме, однако не думает, что компания упустила какие-то важные контракты. Как минимум два клиента Magna, включая Volkswagen AG, выражали озабоченность по поводу того, что приобретение Opel создаст конфликт, поскольку Magna в результате превратится в конкурента.
"Я думаю, что мы вернулись к своему обычному бизнесу", - заявил Уолкер.
Напомним, в сентябре канцлер Германии Ангела Меркель, сторонница продажи Opel консорциуму, сообщила, что совет директоров GM принципиально одобрил продажу 55% акций своего европейского подразделения канадской Magna и российскому Сбербанку.
Партнеры должны были заплатить за бумаги Opel €500 млн, еще €4,5 млрд Opel мог получить в виде госфинансирования от властей Германии. Оставшиеся 10% акций должны были перейти трудовому коллективу, владельцем 35% по-прежнему оставалась бы General Motors.
3 ноября совет директоров GM по итогам шестичасового заседания принял решение не продавать Opel и сохранить торговую марку в структуре холдинга.
Представители совета директоров GM заявили, что изменение решения вызвано улучшением ситуации в бизнесе GM и необходимостью сохранения Opel для реализации глобальной стратегии компании.