Сегодняя недолив толива на АЗС многие считают скорее исключением, чем правилом. Мол, в каждой уважаемой себя компании есть служба (своя или наемная), отслеживающая точность отпуска топлива, его качество и работу операторов АЗС. И если пройдет слушок, что на какой-то заправке систематический недолив, то бренду придется долго восстанавливать доверие клиентов. Но существует ли на деле такой уж тотальный контроль, каким мы его представляем?
Но для начала стоит обсудить один нюанс. Представьте себе, приезжает автомобилист на заправку на «лампочке». Он знает, что бак у него на 50 литров, и в нем сейчас еще литров 5-8 бензина плещется. А ему заливают все 50 или даже 60 литров топлива. Негодование водителя, естественно, обрушивается на «пистолетчика» или оператора АЗС. Конфуз. Сотрудники АЗС уверены, что с их стороны все честно, а водитель уверен, что бак у него не «резиновый». Кто прав? Есть два варианта…
«Резиновый» бак
В компанию «Галнафтогаз», все ее знают как владельца сети АЗС «ОККО», обратился гневный покупатель с претензией на то, что сотрудники их АЗС в бак автомобиля Skoda Fabia, рассчитанный на 40 л, влили почти на 20 л больше топлива! Разумеется, началось служебное расследование. Как выяснилось, и это подтвердили производители Skoda, что действительно, реальный размер бака авто на 20% больше, чем заявлено в техпаспорте. ОККОвцы в качестве эксперимента залили в Skoda Fabia до отстрела 45 л. после чего неспешно было влито еще 14,5 л. Вот полный текст документа.
Кстати, мы провели и собственный эксперимент. Так, в бак подопытного Seat Leon по паспорту помещается 50 л топлива, но нам удалось в него «утрамбовать» 58 л.
Стоит отметить, что далеко не со всеми авто случается подобный казус. Например, в тот же Subaru Forester влить выше нормы ну никак не получилось. Та же «беда» и с Toyota. Мы обратились с официальным запросом в SangYong – ответ категоричен: в бак входит ровно столько, сколько написано в техпаспорте.
То есть, если подходить к этому вопросу со стороны бака, то есть вероятность того, что в него действительно влезло больше топлива. Правда, так оно бывает не всегда. Смотрим следующий пример.
НЕрезиновый бак
Дело было в конце августа на АЗС УкрНафта №7 (044), расположенном на трассе Симферополь-Москва в с. Верхняя Крыныця, на ул. Колинина 1Б. Наш читатель попытался заправить свой Mercedes-Benz С180. При заезде на АСЗ уровень бензина в баке был практически на нуле. Будучи уверенным, что объем топливного бака 62 литра, владелец авто крайне удивился, когда на заправочной колонке на табло, где значится количество отпущенного топлива виднелось число «65,81 литра».
То есть, если учесть, что водитель заехал на АЗС уже на одних парах бензина, и бак был абсолютно пуст (чего добиться практически не возможно), его обсчитали на 3,81 литра. Конечно, можно предположить, что его бак рассчитан на большее количество топлива и, как в первом примере, в него попросту помещается больше бензина. Но мы получили данные с сервисного центра Мерседес, где указано, что объем бака составляет 62 л...
Наш читатель опаздывал и не стал на месте разбираться в инциденте. Но на обратном пути, уже под вечер, он заехал на ту же АЗС и потребовал мерную емкость для проведения замеров отпуска колонки. Операторы АЗС засуетились. Тем временем, мерная емкость бесстрастно показала недолив 6,5 мл на 1 л. топлива, притом, что погрешность допускается на уровне 2,5 мл, не больше.
Правда, нашего читателя позже обвинили в том, что он неправильно производил замеры – нужно было дважды промыть емкость бензином, а только после этого проводить замеры. Может быть и так, но есть бак, в который влезло топлива приблизительно на 7% больше, чем это позволяют его объемы.
Начались разбирательства. Водитель автомобиля Мерседес-Бенц оставил кляузу в Книге жалоб, затем уже в последующие дни дозвонился до руководства местной нефтебазы. Но диалога все не получалось. В итоге ему интерпретировали неправильно проведенные замеры. Больше пообщаться с кем-либо из руководства компании ему не удалось. Но прошло какое-то время, и наш читатель оказался снова на этой АЗС...
В Книге жалоб уже красовался ответ, в котором оператору АЗС вкатили строгий выговор. Вот только за что ему «влетело» – не понятно. Мы предполагаем за то, что не проконтролировал правильное проведение замеров. Так вот, наш герой снова изъявил желание провести контрольный замер. На АЗС на этот раз присутствовали лица повыше –начальник АЗС и его коллеги. Они с радостью принялись помогать производить замеры. А когда увидели, что уровень выше нормы (на 10 мл!) – начали бурно радоваться со словами «вот видите, все хорошо».
Правда, с приходом радости до них постепенно стало доходить и понимание того, что они увидели на мернике, ведь перелив на 10 мл на каждом литре топлива бьет именно по их карману. Так, в итоге началась истерика у представителя АЗС... Что было дальше нашего героя не волновало. На момент выхода статьи к нему из УкрНафты так никто с рациональным предложением по урегулированию конфликта не обратился.