Новый дизельный двигатель "Евро-4" собрали на Заволжском моторном заводе, который входит в группу Sollers. Мотор прошел квалификационные испытания и уже отправлен на УАЗ для отработки технологии сборки автомобиля. Двигатель c системой Common Rail получил мощность в 114 л.с. при 3500 об/мин.
Как сообщила сегодня руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Марина Назарова, дизельный малолитражный 2,2-литровый двигатель нового поколения ЗМЗ-51432 с системой топливоподачи Common Rail является для предприятия совершенно новым продуктом, требующим новой технологии изготовления и сборки, пишет ИТАР-ТАСС.
"Мотор будет выпускаться в различных исполнениях для комплектации всего семейства пассажирских и грузопассажирских автомобилей Ульяновского автозавода. Над созданием дизельного двигателя "Евро-4" совместно трудились коллективы специалистов ЗМЗ, УАЗ, отечественных и зарубежных фирм- изготовителей автокомпонентов. В двигателе "Евро-4" использовано более 100 оригинальных деталей и узлов, таких как головка цилиндров, поршневая группа, топливная аппаратура, турбокомпрессор, охладитель рециркулируемых газов, клапан рециркуляции, вакуумный насос", - рассказала Назарова.
По ее словам, это позволило повысить энергетические и экономические показатели двигателя, одновременно вдвое снизив выбросы вредных веществ по сравнению с автомобилями в комплектации с двигателем ЗМЗ-514 "Евро-3", а также выполнить более жесткие требования стандарта по уровню шума. Максимальная мощность двигателя увеличена до 114 лошадиных сил при 3500 об/мин. Предшественник нового мотора, выпускаемые на предприятии сейчас дизели ЗМЗ-514 "Евро-3", комплектуется в UAZ Hunter и под заказы Минобороны РФ.