Команды Формулы-1 Force India и Red Bull на Гран-при Турции присоединятся к числу участников чемпионата, применяющих системы срыва потока воздуха с заднего антикрыла, сообщает Autosport. Подобные системы с начала сезона используют в McLaren, но большинство остальных команд уже скопировали этот элемент.
Конкуренты McLaren начали разработку антикрыльев с подобными устройствами после первой же гонки сезона, однако многие из них не успели создать полноценные версии F-канала, как прозвали конструкцию в прессе, до Гран-при Испании. Исключением стала лишь команда Sauber, которая начала их разработку еще в межсезонье, и применила эту конструкцию уже в Китае.
В Монако такие системы не способны были оказать серьезную помощь, потому их дебют был перенесен на Гран-при Турции. В Стамбуле полноценные версии F-каналов впервые должны применять по ходу всего Гран-при команды Ferrari, Williams, Mercedes, ранее уже испытывавшие прототипы таких систем. К ним присоединятся Red Bull и Force India, которые впервые протестируют новые задние антикрылья во время пятничных заездов.
Команда Renault пока официально не подтвердила использование F-каналов в Турции, но французская конюшня также ведет их разработку. Таким образом, вскоре эти устройства появятся на болидах почти всех опытных команд Формулы-1. Отказались от создания систем срыва потока воздуха только новички чемпионата, а также Toro Rosso, испытывающия проблемы с финансированием.
Суть конструкции состоит в том, что к заднему антикрылу болида подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, который управляется гонщиком. При необходимости пилот нажимает левым коленом или рукой на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей.
Срыв потока позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление, и тем самым существенно улучшает скоростные характеристики болидов. По оценкам специалистов, благодаря использованию такого устройства, скорость на прямых возрастает на 8-10 километров в час.
В то же время подобные устройства будут запрещены уже в следующем году. Решение об этом было принято Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) перед Гран-при Монако.