1 сентября Министерство экономики не будет проводить рассмотрение аргументов заинтересованых сторон по спецрасследованию в отношении импортных автомобилей. По просьбе ВААИД было предоставлено дополнительное время для подготовки материалов, которые требовали согласования с иностранными автопроизводителями.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, начало рассмотрения аргументов заинтересованых сторон перенесено на 5 сентября, и до этой даты все зарегистрированные участники должны будут передать в Минэкономики свою аргументацию.
Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.
По оценкам ВААИД, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Так, как зарегулированными окажется 80% украинского авторынка.
Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром».
Сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.