Российская гоночная команда "Формулы-1" будет вынуждена сменить поставщика двигателей в связи с уходом Cosworth. Начиная с 2014 года, "Маруся" будет использовать силовые установки итальянской "конюшни" Ferrari, которые, по иронии, оказались самыми доступными. Официальное заявление не за горами.
Британская инжиниринговая компания Cosworth в очередной раз свернет свою спортивную программу в "Формуле-1". После перехода Williams на французские моторы и ликвидации HRT команда "Маруся" осталась единственным клиентом компании. Англичанам не под силу изыскать огромные средства на разработку сложных силовых установок, включающих в себя 1,6-литровый турбодвигатель и развитую систему рекуперации ERS. В Marussia вынуждены искать нового поставщика, и приглашение в команду слушателя Академии Ferrari Жюля стало "первым звоночком" к будущему сотрудничеству с итальянцами. По информации Auto Motor und Sport, официальное подтверждение этому должно прозвучать в ближайшее время.
Marussia как самая низкобюджетная команда "Формулы-1" при выборе поставщика закономерно руководствовалась меркантильными соображениями. В Ferrari уже обозначили стоимость новых двигателей для клиентов, и это стало самым заманчивым предложением на "рынке" моторов чемпионата. Если продукция из Маранелло обойдется в 15 млн евро за сезон, то, к примеру, покупка силовых установок у Renault Sport опустошит "кошелек" команды на уже 20-23 млн евро. Глава концерна Renault Карлос Гон поспешил успокоить клиентов: стоимость французских двигателей будет постепенно снижаться, хотя произойдет это далеко не в первый сезон действия нового регламента. В то же время за несколько лет сотрудничества со "Скудерией" Marussia сможет сэкономить значительную сумму, наверняка, не теряя при этом в эффективности.
Прямые конкуренты "Маруси" из Caterham буквально на днях подтвердили, что их полностью устраивает нынешнее сотрудничество с Renault Sport. Босс "конюшни" из Лифилда Тони Фернандес заканчивает переговорный процесс с французским спортподразделением, и новая сделка может состояться уже в ближайшие дни.
Но далеко не все существующие клиенты Renault довольны ценовой политикой компании. В следующем сезоне французы, скорее всего, будут поставлять двигатели Toro Rosso под протекцией Red Bull Racing, где хотят унифицировать многие компоненты двух болидов и сэкономить на их разработке. Но в Renault рискуют лишиться как минимум одного клиента уже в следующем сезоне. Команда Фрэнка Вилльямса знает счет деньгам и, по некоторой информации, уже интересуются продукцией Mercedes-Benz. Пакет поставки немецких двигателей будет стоить на 5 млн евро дешевле предложения французов, так что недавнее возобновление союза Williams и Renault может вновь оборваться.
Кстати, и бывшая "придворная" для "Рено" команда Lotus F1 будет рассматривать все имеющиеся варианты, но уже с расчетом на сезон-2015, когда истекает их контракт. По слухам, совладелец "конюшни" всерьез заинтересован продукцией Honda. Японцы возвращаются в "Формулу-1" в качестве партнера McLaren через полтора года и, наверняка, не откажутся от новых клиентов. Тем не менее, Renault Sport уже отправляет установочные размеры своих новых моторов подопечным "конюшням".