По сообщениям российских СМИ, матрешка в гоночном шлеме прошла "кастинг" на роль главного символа российской гонки "Формулы-1". Официальные итоги конкурса еще не подведены, но с большой долей вероятности промоутеры Гран При России утвердят именно этот логотип в качестве победителя конкурса.
Итоги конкурса на лучшее лого Гран При России должны были быть подведены еще месяц назад, но процесс выбора подходящего эскиза затянулся из-за большого количества участников и представленных ими работ. Однако же, промоутер дебютной российской гонки компания "Формула Сочи" уже определилась с главным символом Гран При, сообщает газета "Известия". Им должна стать матрешка в гоночном шлеме, расписанная в традиционном стиле хохломы. Церемония оглашения победителя конкурса намечена на конец февраля, но уже известно, что автором работы является россиянин. Если его логотип выиграет конкурс, создатель "формульной матрешки" получит на свое усмотрение либо два билета на Гран При России-2014, либо 100 тысяч рублей.
Некоторые эксперты в области рекламы не очень позитивно относятся к идее с матрешкой. Так, по мнению представителя компании Trout & Partners орнамент с хохломой и "кудряшки" делают национальный русский символ похожим на барана. "Я не уверен, что баран в солнцезащитных очках являлся искомым образом", - цитируют Известия Евгения Кадушина. Если маркетологи по-разному оценивают новый символ Гран При, то представителям спортивной общественности логотип понравился.
"Я думаю, что это очень правильная идея, - прокомментировал российский пилот Мировой серии Renault Даниил Мове. - Потому что во всем мире, когда говорят про Россию, сразу вспоминают матрешку, Горбачева, перестройку и валенки. Матрешка - это, конечно, несколько избитый образ, но его редко используют в официальной символике, а здесь подошли с юмором. Мы же говорим о гонках, адреналине, драйве и веселье". О намерениях "Формулы Сочи" по поводу красно-белой матрешки красноречиво свидетельствует тот факт, что изображение было предъявлено для регистрации прав в "Роспатент". Хорошо, хоть не "медведь с балалайкой".