Общеизвестно, что те или иные изменения в конструкцию среднестатистического автомобиля инженеры часто вносят, не дожидаясь планового рестайлинга или смены поколений. Но даже с учетом этого работы над компактным кроссовером Ford пришлось начать необычно рано - и не от хорошей жизни.
Ford EcoSport
Модель EcoSport была разработана бразильским отделением концерна и первым делом поступила именно на рынки латиноамериканских стран - но руководство Ford изначально держало в голове планы по превращению этого компактного кроссовера в глобальную модель. Поэтому меньше чем через год после начала продаж в Бразилии автомобиль вышел на крупные азиатские рынки. Быстро дошла очередь и до Европы - и даже до России (где в прошлом году сборку EcoSport начала завод в Елабуге).
Судить об успехах или неудачах кроссовера на российском рынке еще рано (продажи начались минувшей осенью) - если же говорить о Европе, то можно сказать с уверенностью: бестселлером EcoSport не стал. Чуть больше 11 тысяч машин, проданных с апреля по ноябрь, - это капля в море на фоне, к примеру, близкого по концепции Renault Captur, за то же время разошедшегося почти в 150 тысячах экземплярах. Неудивительно, что маркетологи Ford уже разработали и начали осуществлять программу по "оптимизации" не слишком удачного автомобиля.
Для начала ряд пластиковых элементов в интерьере будут заменены на детали из более качественного материала. Инженеры планируют внести изменения в настройки подвески: "Мы хотим, чтобы по ощущениям EcoSport больше напоминал Fiesta", - сказал представитель европейского Ford агентству Automotive News. Наконец, принято решение подкорректировать дизайн кормы и предоставить покупателю выбор, где хранить запаску - на задней двери или под полом багажника (в настоящий момент на всех EcoSport) ее крепят на дверь. Причем на цену автомобиля это влиять не будет.