Департамент энергетики США еще в 2010 году потребовал от производителей дальнобойных грузовиков разработать программы по снижению потребления ими топлива как минимум на 50%. Североамериканское подразделение концерна Daimler заявило, что перекрыло поставленные требования более, чем в два раза.
Freightliner Supertruck Concept
Представленный концерном Daimler и компанией Freightliner грузовик по имени Supertruck снабжен 390-сильным дизелем объемом 10,7 л и потребляет, как выяснилось в ходе испытаний, менее 20 л топлива на 100 км пути. Для тяжелого магистрального автопоезда результат впечатляет, и производитель утверждает, что потребление топлива «Супертраком» на 115% превосходит требования, поставленные властями Северной Америки.
Freightliner Supertruck Concept
Daimler Supertruck уже успел совершить демонстрационный пятидневный автопробег по некоторым южным штатам США, в ходе которого и был достигнут этот результат. Уточняется, что полная масса автопоезда (грузовик+прицеп+груз) а в процессе испытаний составлял около 30 тонн.
Freightliner Supertruck Concept
Супер-грузовик стал целым полигоном для отработки ряда инновационных решений для экономии топлива. Supertruck буквально закован в специальный аэродинамический обвес с активными элементами и закрытыми колесными арками, установлены панели солнечных батарей на крыше и капоте, а также "умная" система управления двигателем, которая для расчетов требуемых нагрузок на силовой агрегат использует в том числе и заранее загруженные трехмерные карты местности. Кроме того, разработчики заявили, что конструировали тягач и полуприцеп не как два разных узла, а как единую систему, что позволило оптимизировать многие детали конструкции. Однако, представители концерна успели оговориться, что некоторые из реализованных технологий пока не представляют коммерческого интереса для воплощения в серийном производстве.