Volvo XC90. Фото Volvo
В пятницу, 11 июля, компания Volvo прекратила выпуск внедорожника XC90 первого поколения. Последний экземпляр модели, сошедший с конвейера, отправится в музей шведской марки в округе Торсланда.
Премьера Volvo XC90 состоялась в январе 2002 года на Детройтском автосалоне, а годом позже стартовало производство внедорожника. Всего за 11 лет было выпущено 636 тысяч 143 экземпляра модели. Изначально шведы планировали реализовывать до 50 тысяч внедорожников в год, однако в 2004-2007 годах производитель продавал по 85 тысяч машин. Крупнейшим рынком для XC90 были США, в которых в 2004 и 2005 году было куплено 38,8 и 36,2 тысячи автомобилей соответственно.
Сначала модель оснащалась пяти- и шестицилиндровыми моторами, а с 2004 года в линейку агрегатов вошел алюминиевый двигатель V8, работающий с шестиступенчатым «автоматом».
Производитель утверждает, что на момент выхода на рынок XC90 обладал инновационными на тот момент системами безопасности. В частности, внедорожник предлагался с системой обеспечения устойчивости Roll Stability Control (RSC), которая на основе данных, полученных с гироскопа, позволяла осуществлять резкое маневрирование без риска опрокидывания.
Кроме того, XC90 имел шторки безопасности для всех трех рядов сидений, встроенное во второй ряд регулируемое детское кресло, а также ремни безопасности с преднатяжителями на всех сиденьях.
В конце 2013 года внедорожник, в силовые элементы конструкции которого не вносились изменения почти 10 лет, получил от Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) высшую оценку за защиту пассажиров – Top Safety Pick +.
Volvo XC90 нового поколения будет представлен в августе, а его выпуск начнется в январе 2015 года. Внедорожник получит самый роскошный салон в истории шведской марки с использованием кожи, дерева и хрусталя. Новинка также обзаведется уникальной аудиосистемой, отличительной особенностью которой станет сабвуфер с воздушным охлаждением, интегрированный в конструкцию машины.