Команда из Уокинга начала отмечать свое 50-летие премьерой нового болида. Создавая машину, британские конструкторы пользовались принципом "от добра добра не ищут", а потому из быстрого прошлогоднего автомобиля они сделали очень быстрый MP4-28. По крайней мере, они в это верят.
В ходе презентации каждый желающий мог почувствовать себя приглашенной особой - журналистом или почетным гостем, ведь онлайн-трансляция стала правилом хорошего тона для команд "Формулы-1", представляющих свою новую технику. В Уокинге не сделали исключения и болид MP4-28 показали на YouTube всему миру. Торжественно "обнажить" автомобиль перед публикой было поручено гонщикам команды Дженсону Баттону и Серхио Перес.
Управляющий директор команды Джонатан Нил назвал нынешний болид амбициозным проектом и сообщил, что разработчики подвергли кардинальным изменениям многие компоненты, стараясь отойти от консервативного подхода в доработке машины. Возможно, мы смогли бы получить больше технической информации о "начинке", если бы в Уокинге присутствовал главный конструктор Падди Лоу, но тот остался дома.
По словам Мартина Уитмарша, его уберегли от любопытных журналистов, у которых главным вопросом на повестке дня является потенциальный переход Лоу в состав Mercedes. К слову, руководитель McLaren заверил общественность в том, что Падди в ближайший год уходить не собирается: "Он не захотел вызывать волнение в команде лишними разговорами и решил не приходить, - приводит слова Уитмарша Autosport. - В грядущем сезоне Лоу однозначно останется с нами, а о долгосрочной перспективе говорить пока рано"
Несмотря на внешнее сходство с предшественником, нынешняя машина имеет измененную выхлопную систему и существенно переработанные подвески. Передняя, к тому же, изменилась конструктивно. Боковые понтоны демонстрационной машины и воздухозаборники в них отличаются от прошлогодних, но публике представили лишь презентационную версию, а потому детали аэродинамического пакета MP4-28 наверняка будут изменяться в ходе испытаний. "Под капотом" установлена все та же "восьмерка" и система KERS производства Mercedes-Benz. Из-за низкой высоты фронтальной части шасси характерной чертой нового McLaren вновь стало отсутствие, как и у предыдущей модели, носового уступа, так нелюбимого болельщиками.
"Мы вступаем в сезон-2013, чтобы его выиграть, - заявил босс "конюшни" Мартин Уитмарш в интервью собственной пресс-службе. - С Дженсоном, Чеко и этой фантастической машиной мы отлично подготовились к новому чемпионату. Дженсон выступает лучше, чем когда-либо: он один из самых лучших и опытных пилотов "Формулы-1". Чеко же присоединился к нам после своего сенсационного сезона-2012 и сразу продемонстрировал свой ум и трудолюбие. Не сомневайтесь, он будет быстр". Уитмарш добавил, что болид MP4-28 уже сейчас должен быть существенно быстрее, чем прошлогодняя машина, приезжавшая первой в двух последних Гран При: "Мы могли бы дорабатывать предыдущий автомобиль, но нашли новые области, в которых заложен большой потенциал. У нас состоялся технический брифинг, и небезосновательно складывается ощущение, что MP4-28 станет очень конкурентоспособным".