Компания Williams Advanced Engineering – подразделение команды Формулы-1 Williams – разработала специальные спойлеры, которые крепятся на полки холодильников в супермаркетах, снижая расход холодного воздуха и оберегая посетителей от простуды. В настоящее время проект проходит испытания.
Автором идеи является британская стартап компания Aerofoil Energy, которая заменяет спойлерами собственной разработки обычные стеклянные двери в продовольственных витринах. «Уильямс» занимался реинженирингом проекта. В частности, команда Формулы-1 изменила аэродинамику креплений и применила другие материалы.
Спойлеры Aerofoil Energy (справа) не дают холодному воздуху рассеиваться впустую
В Aerofoil Energy утверждают, что такие спойлеры позволяют сократить расход электроэнергии на 23 процента. Кроме того, они предотвращают появление у покупателей «синдрома холодных коридоров» – простуды, вызванной пребыванием у холодильников в легкой одежде.
Главным партнером проекта является вторая по величине торговая сеть Британии Sainsbury. Компания уже начала испытания спойлеров Williams и Aerofoil Energy в своих магазинах.