Чемпиону мира "Формулы-1" 2007 года пришлось пропустить состоявшийся в минувшие выходные финский этап мирового раллийного первенства, выезд на который мог стать четвертым в его карьере. Кими не стал скрывать свое сожаление и выразил желание стартовать в этой гонке уже в следующем году.
Легендарная раллийная гонка ежегодно привлекает не только основной состав участников Чемпионата мира по ралли, но и многочисленные экипажи, выступающие ситуационно. Трехмерные грунтовые спецучастки изобилуют трамплинами, проходятся на высочайшей скорости и предъявляют серьезные требования к мастерству гонщиков. Неудивительно, что Кими с досадой говорит о невозможности вновь сесть за руль раллийного автомобиля у себя дома и выступить перед самой большой в мире "армией" раллийных болельщиков.
Райкконена можно назвать настоящим "многоборцем" в автомобильном спорте. Во время своего отсутствия в Больших Призах Кими успел провести два сезона в первенстве WRC и принять участие в нескольких гонках Nascar на "овалах" Америки. Однако, именно о ралли финн всегда говорит с особым вдохновением.
"Если бы у меня была такая возможность, я бы принял участие в Neste Rally, и это не секрет, – прокомментировал Кими Райкконен изданию F1News. – Я выступал в нем три года подряд, это отличное ралли, которое проходит по очень интересным дорогам. К сожалению, сейчас у меня нет возможности выйти на старт этого ралли, однако надеюсь, что в будущем вновь смогу в нем участвовать". К тому же в одном из интервью Кими признался, что сделает все возможное, что принять участие в домашней гонке уже в следующем году.
К слову, Кими Райкконен не скрывает, что имеет намерение в будущем вернуться к регулярной программе участия в раллийном первенстве, о чем гонщик в конце весны заявлял в интервью Motorsport News: "Я знаю, что в ралли мне пришлось непросто. Разумеется, я хочу выступать на более высоком уровне. Я еще не закончил и обязательно вернусь в ралли, в течение моей "формульной" карьеры или после ее завершения".
Напомним, что еще в мае руководство Lotus F1 подтвердило, что запрещает финскому экс-чемпиону участвовать в подобных гоночных дисциплинах, что, порой, дорого обходится команде. Достаточно вспомнить серьезную аварию Роберта Кубицы на итальянском раллийном этапе в начале 2011 года, которая фактически лишила поляка шансов на возвращение в "Формулу-1". Нынешний контракт финна с командой из Энстоуна позволяет избежать таких инцидентов.
В прошедшем же Ралли Финляндии свою третью победу на этой земле одержал восьмикратный чемпион мира Себастьян Леб на автомобиле Citroen DS3 WRC. Фаворитами на этих "допах" традиционно считаются финские пилоты, но даже сильнейшие представители страны не смогли ничего противопоставить хладнокровию Себастьяна. Напарник Леба Микко Хирвонен имел практически идентичный темп и на финише уступил чемпиону всего несколько секунд. А вот Яри-Матти Латвала и норвежец Петтер Сольберг из заводской команды Ford тщетно пытались угнаться на своих Fiesta RS WRC за парой Citroen и с солидным отставанием заняли третье и четвертое соответственно.