В то время как в автомобили активно внедряются электрические двигатели и искусственный интеллект, в сфере мотоциклов наблюдается довольно длительный застой. Возможно, изменить эту ситуацию удастся новой мотоциклетной компании Damon из канадского Ванкувера — она разрабатывает несколько технологий, которые в конечном итоге должны объединиться в фирменном мотоцикле нового поколения. Самыми главными его особенностями станет система защиты от столкновений с поддержкой 5G, и изменяющая свою форму конструкция.
На данный момент в распоряжении компании есть 2,5 миллиона долларов, и в основном эта сумма тратится на разработку системы предупреждения о возможных столкновениях под названием Advanced Warning System for Motorcycles (AWSM). В ее состав входят радар, камеры и другие датчики, которые планируется закреплять на корпусе будущего мотоцикла — они смогут прогнозировать траектории до 64 участников дорожного движения, и предупреждать мотоциклиста о возможных столкновениях.
Новые мотоциклы с 5G-интернетом
Новые мотоциклы с 5G-интернетом
По мнению инженеров, лучшими способами предупреждения являются нанесенные на мотоцикл светодиодные полосы, вибрирующие рукоятки и встроенный в приборную панель дисплей, обеспечивающий широкий обзор всего, что происходит сзади мотоцикла. Точность распознавания опасных ситуация на дорогах будет постоянно расти, потому что мотоциклы Damon планируется объединить в единую сеть при помощи 5G-соединения. Они будут синхронизироваться через сервера компании, и делиться друг с другом эффективными способами избежания аварий.
Также часть денег компании идет на разработку трансформируемой конструкции мотоцикла. Планируется, что его сиденье и подножки будут расположены на подвижных механизмах и скользить вниз и вверх. Благодаря этому, мотоциклисты смогут поднимать или опускать сиденье и руль для обеспечения максимально комфортного положения тела и хорошего обзора дороги.
Полицейский мотоцикл с новыми технологиями
Полицейский мотоцикл с новыми технологиями
Компания уже начала сборку мотоцикла с трансформируемой конструкцией — на данный момент известно, что готовящийся прототип будет оснащен электрическим двигателем Zero Z-Force. В то же время компания тестирует систему AWSM, предоставив ее полицейскому управлению Западного Ванкувера. Радар, камеры и датчики установлены в полицейские мотоциклы BMW R 1250 RT-P — компания надеется, что в будущем она сможет продавать систему сторонним организациям.
Созданием системы безопасности мотоциклов также занимается тайваньская компания Senzar. Ее технология тоже состоит из набора всевозможных датчиков, но обеспечивает контроль только 9 метров в области с обеих сторон мотоцикла, тогда как фирма Damon обещает 360-градусный обзор.