На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Как правильно оформить ДТП и добиться полной компенсации от страховой компании

Cитуация на рынке страхования, особенно в сегменте обязательной гражданской ответственности (ОСАГО), где неплатежи уже становятся правилом, вызывает все больше беспокойства у автомобилистов. В России уже задумались о ликвидации обязательной ОСАГО и возврату к добровольному страхованию. В Украине полис пока является обязательным, но даже его наличие у виновника ДТП вовсе не означает, что пострадавшая сторона гарантировано получит компенсацию.

Особенно, если случай сложный. AUTO-Consulting обратилась к партнеру юридической компании «Де-Юре Сервис» Петру Герасимову, чтобы он прояснил, на что можно рассчитывать в различных ситуациях.

Несколько месяцев назад в Керчи на мой автомобиль совершил наезд водитель ВАЗ-2114. Он не справился с управлением, в результате чего выехал на встречную полосу, где двигалась моя машина. Как оказалось впоследствии, водитель был в нетрезвом состоянии, к тому же не имел права управлять этой машиной. В результате ДТП пострадали я (ушибы различной тяжести), мой муж (сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы по телу) и пассажиры (ушиб головного мозга и переломы рук, ушибы). Автомобиль, который зарегистрирован на юридическое лицо, застрахован по гражданской ответственности на сотрудников предприятия. Каковы мои перспективы получения всех полагающихся выплат ?
Адвокат Герасимов: В течении трех дней с момента совершения ДТП Вы должны письменно обратиться в страховую компанию где застрахована гражданская ответственность водителей юридического лица о возмещении нанесенного Вам ущерба. В случае отказа в осуществлении выплаты, Вы можете обжаловать это решение в судебном порядке.
Кроме того, в данном случае, в действиях водителя автомобиля ВАЗ-21140 усматривается преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 286 УК Украины (Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые управляют транспортными средствами, что повлекло причинение потерпевшему телесных повреждений средней степени тяжести). В связи с этим, по факту данного ДТП должно быть зарегистрировано уголовное производство, в которым Вы можете быть признаны потерпевшим, гражданским истцом и заявить иск на суму материального и морального вреда к водителю, а также к юридическому лицу где работает водитель о возмещении разницы между фактическим размером вреда и страховой выплаты (ст. 1194 ГК Украины).
Решение об удовлетворении Ваших исковых требований будет приниматься в суде, во время разбирательства уголовного производства по сути.
Также, следует отметить, что в отношении лица совершившего ДТП может быть начато уголовное производство по ст. 289 УК Украины (незаконное завладение транспортным средством). Так что ему будет сложно отвертеться. Но здесь важно правильно зафиксировать все детали сразу после ДТП. От этого будет зависеть очень многое.
Адвокат Герасимов: Прежде всего, необходимо немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия. Часто, при совершении аварии инстинкт самосохранения подсказывает водителю поскорее скрыться с места происшествия, вдруг никто не заметил наезда на пешехода или при столкновении транспортных средств, другие водители не успели заметить номер твоего автомобиля. Все это ложное заблуждение и вы ему никогда не поддавайтесь. Тем более сейчас уже много видеокамер, а на автомобилях у многих установлены видеорегистраторы. Само по себе оставление места ДТП причастного к нему водителя запрещено ПДД и наказывается в административном порядке, вплоть до лишения водителя права управлять транспортными средствами. В случае же оставления места ДТП, без оказания помощи пострадавшим в нем людям, вы рискуете быть привлеченным к уголовной ответственности по ст.135 УК Украины за оставление в опасности.

Следующее, что необходимо сделать сразу после ДТП, это включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. После остановки автомобиля и обозначения его аварийности необходимо принять все возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавших в больницу.

Далее следует определиться, не мешают ли проезду остановившиеся на месте ДТП участвующие в нем автомобили, не создадут ли они «пробки» на этом участке дороги. Если такой опасности нет, то запрещается перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношение к происшествию. Следует знать, что убирать с места аварии автомобили, их отдельные отделившиеся части, другие предметы можно только в тех случаях, когда это необходимо для оказания медицинской помощи пострадавшим или для открытия проезда для других автомобилей. При этом, необходимо принять все возможные меры к обеспечению сохранности следов происшествия, ограждению их. Это можно сделать путем нанесения пометок мелом или другими средствами на проезжей части, накрытие следов какими-либо предметами и т.п. Сохранение в неприкосновенности места ДТП впоследствии поможет достоверно установить обстоятельства и механизм происшествия.

Следующее, что необходимо обязательно сделать, это сообщить о ДТП в органы ГАИ, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников ГАИ.

После приезда работников милиции, приготовьтесь быть участником разбирательства происшествия, а если имеются пострадавшие, то и быть участником расследования уголовного дела. Сюда входит, прежде всего, участие в осмотре места ДТП, подписание его протокола, составление схемы места происшествия и ее подписание, дача письменных объяснений на месте ДТП, а потом и показаний следователю, участие в различных следственных действиях, защита от предъявленного вам обвинения. Если у Вас нет специальных знаний в этой отрасли, рекомендую Вам обратиться к адвокату, набрав его по телефону и получить консультацию до дачи письменных объяснений милиции.

Эксперты оценили стоимость запчастей подлежащих замене после ДТП по ценам завода-изготовителя (АвтоВАЗ Россия). Является ли эта оценка правильной, и чем они при этом руководствуются? Оплачивается ли стоимость проведения повторной экспертизы?

Адвокат Герасимов: При проведении экспертизы поврежденного при ДТП транспортного средства, эксперты руководствуются Законами Украины «О страховании», «О судебной экспертизе», «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность в Украине», национальным стандартом №1 «Общие основы оценки имущества и имущественных прав», а также «Методикой товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств» № 142/5/2092 от 24.11.2003 года.

В соответствии с данной Методикой, данные о стоимости запчастей которые подлежат замене берутся со справочной литературы, компьютерных программ, а также иных источников.

Приоритетными в данном случае являются данные о стоимости запчастей, полученные от официальных дилеров производителя транспортного средства, однако эти цены корректируются с учетом ввозной пошлины, налогов и дилерских надбавок.

Кроме этого, необходимо учитывать коэффициент повышения стоимости запасных частей к транспортным средствам, который рекомендован официальным периодическим приложением к методике «Бюллетень Автотовароведа». Он определяется по каждой группе деталей в зависимости от региона нашей страны. Поэтому избрание для определения стоимости запчастей завода-изготовителя (АвтоВАЗ Россия) является неправильным.

В Вашем случае можно привлечь другого специалиста для изучения правильности выбранных источников информации, коэффициента используемого в заключении предыдущего специалиста, и организовать проведение повторного исследования. По его результатам можно, обратиться в суд с исковым заявлением о выплате страховой компанией надлежащей стоимости затрат на ремонт, а также затрат на проведение повторного исследования.

Такие расходы должны быть возложены на страховую компанию в случае удовлетворения иска. Также можно обратиться с жалобами на действия страховой компании в Моторное (Транспортное) Страховое Бюро Украины.

Что может взыскать страховая компания в регресном порядке, с лица ответственного за причиненный ущерб?

Адвокат Герасимов: Согласно ст. 27 Закона Украины “О страховании” страховой компании, которая выплатила страховую суму по договору имущественного страхования, в пределах фактических затрат переходит право требования к лицу, ответственному за причиненный вред.

Прямого указания на то, что в регрессном порядке взыскиваются средства затраченные страховой компанией на услуги эксперта-автотовароведа, за развернутую справку ГАИ, услуги эвакуатора и т.д. нет, однако исходя из формулировки “фактические затраты”, можно сделать вывод о возможности взыскании с виновника ДТП, всех фактически затраченных страховой компанией средств по данному ДТП, которые буду надлежащим образом подтверждены.

Кроме того, ст. 38 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств” предусмотрена возможность страховой компании, а также МТСБУ взыскать с виновника ДТП в регрессном порядке, суммы страхового возмещения. Однако это взыскание, предусмотрено только в определённых в ст. 38 Закона случаях.

Также, следует отметить, что согласно ст. 28 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств” потерпевшему возмещаются затраты на услуги по эвакуации транспортного средства с места ДТП, и соответственно указанные затраты могут быть взысканы страховой компанией с виновного в регрессном порядке.

Мой сын стал виновником ДТП, повредив автомобиль «Фольксваген Пассат», который был застрахован. Страховая компания выставила счет на сумму, которая вдвое превышает рыночную. Может ли быть такая разница в ценах ?

Адвокат Герасимов: Такая разница в ценах вызвана большим количеством источников, которые могут быть использованы для определения стоимости причиненного автомобилю ущерба. Так, согласно «Методики товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств», данные о стоимости запчастей подлежащих замене, берутся со справочной литературы, компьютерных программ, а также иных источников. В связи с этим часто возникает вопрос о правильности выбранного источника информации.

Кроме этого, не всегда верно экспертами выводиться коэффициент повышения стоимости запасных частей транспортных средств, который должен определятся по каждой группе деталей.

Поэтому, я рекомендовал бы Вам обратится к эксперту для проведения повторного исследования.


Источник: AUTO-Consulting

11-11-2013 | Просмотров: 438
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО