В Японии работают над новым материалом на основе дерева, из которого можно было бы делать автомобили. Как сообщает Reuters, он станет намного более легкой и прочной альтернативой стали.
Исследователи из Киотского университета, а также специалисты компаний Denso Corp (крупнейший поставщик автокомпонентов для «Тойоты») и DaikyoNishikawa Corp работают над нановолокнами целлюлозы с внедрением пластика. Чтобы изготовить такой материал, необходимо разбить волокна древесной целлюлозы на частицы размером несколько сотых долей микрометра (это 0,001 миллиметра).
Согласно ученым, новый материал в пять раз легче стали и в пять раз прочнее. Отмечается, что крайне низкий вес делает его особенно выгодным в применении для электромобилей, где повышенная масса остается одной из главных проблем. Как следствие, в более легкие электрокары можно устанавливать меньшее количество дорогостоящих батарей.
На сегодняшний день производство килограмма этого материала стоит около девяти долларов. По мнению разработчиков, к 2030 году цену удастся снизить вдвое. При этом сейчас килограмм стали или алюминиевых сплавов обходится примерно в два доллара. Вместе с тем, согласно различным прогнозам, к 2025 году цена производства карбоновых элементов упадет до десяти долларов.
В наши дни дерево для конструкции автомобиля применяет только один производитель (среди компаний, занимающихся серийным выпуском) — британская марка Morgan. Из древесины делается каркас машин.