Компания Jaguar готовится к испытаниям гибридной силовой установки нового типа, в которой используется маховик. Разработкой этой конструкции занимались сразу несколько британских фирм, среди которых Flybrid Systems, Torotrak, Prodrive (специализируется на гоночных автомобилях), а также инжиниринговые компании Ricardo и Xtrac, а моделью для ее ходовых испытаний стал седан XF, сообщает Autocar.
Ключевой элемент конструкции новой гибридной силовой установки - бесступенчатая трансмиссия, разработанная компаниями Torotrak и Xtrac, с интегрированным в нее маховиком, который выполнен из композитных материалов и вращается со скоростью до 60 тысяч оборотов в минуту. Этот маховик способен накапливать кинетическую энергию при торможении, а затем "отдавать" ее, повышая общую мощность силовой установки на 80 лошадиных сил на семь секунд.
В сочетании с системой "стоп-старт", которая глушит двигатель на светофорах и в пробках, такая конструкция способна снизить расход топлива в среднем на 20 процентов. При этом она очень компактна, а ее вес составляет всего 65 килограммов, что вдвое меньше, чем средняя масса гибридной силовой установки.
Кроме того, конструкция гибридной силовой установки на базе маховика, по заявлениям разработчиков, легко масштабируема под другие модели - например, под использование на внедорожниках Land Rover. Однако пока никаких планов по серийному производству гибридных моделей руководство Jaguar Land Rover не озвучивало.
Новая технология была создана в рамках проекта под названием "Flywheel Hybrid System for Premium Vehicles" - "Гибридная система с маховиком для премиальных автомобилей", бюджет которого которого оценивается в три миллиона фунтов стерлингов. Правда, большую часть этой суммы - 2,2 миллиона - были предоставлены правительством Великобритании в рамках целевой программы.