Внешний управляющий Ижевского автозавода Михаил Котов вчера пообещал рабочим предприятия, что выпуск автомобилей будет возобновлен в конце мая — начале июня. На начальном этапе планируется выпускать «классику» и две модели Kia, в будущем же к ним могут присоединиться и модели Hyundai. Правда, чтобы предприятие заработало, еще требуется получить одобрение кредиторов.
Вчера внешний управляющий обанкротившегося завода «ИжАвто» Михаил Котов провел собрание с рабочими предприятия, на котором он сообщил, что уже в конце мая — начале июня завод начнет свою работу. По его словам, план внешнего управления предприятием составлен, 4 мая он будет рассмотрен на собрании кредиторов. «Мы предложим кредиторам запустить производство, просто другого пути у нас нет», — отметил г-н Котов.
Михаил Котов добавил, что, согласно плану, на первых порах завод должен возобновить выпуск ВАЗ-2104 и двух моделей Kia — Spectra и Sorento. «Наши площади позволяют запустить еще 13 моделей, к примеру, сдав площади в аренду или на условиях каких-то договорных отношений», — сообщил РБК daily г-н Котов. Источник на заводе рассказал, что речь идет о моделях Hyundai и Сбербанк сейчас ведет переговоры с корейским автоконцерном. Напомним, что Сбербанк должен в течение нескольких недель объявить о том, кто станет инвестором «ИжАвто». По словам источников, знакомых с ситуацией, выбор уже практически сделан в пользу альянса Hyundai — Kia. Второй претендент на партнерство — калининградский «Автотор». Михаил Котов также приободрил рабочих «ИжАвто», пообещав, что при запуске производства вопрос о возможных сокращениях станет неактуальным. «При запуске производства и при выходе на определенные мощности уволенным работникам мы будем предлагать вернуться на предприятие», — рассказал он РБК daily. Сейчас на заводе численность работников составляет около 3 тыс. человек, всего же предприятие сократило 2,3 тыс. сотрудников. На вчерашнем собрании г-н Котов добавил, что как только завод заработает, то будет поднят вопрос об индексации зарплат. К тому же будет отменена укороченная рабочая неделя и предполагается, что предприятие будет работать в будущем в две смены.
По словам Михаила Котова, пока рано говорить об объемах производства, так как план внешнего управления еще не утвержден, хотя и уже обозначены его основные показатели. Он также отметил, что средства, которые помогут запустить производство на «ИжАвто», могут выделить основные кредиторы завода. «Я считаю, что те банки, которые вложили в завод средства, могут позволить выделить дополнительные деньги, чтобы предприятие было запущено, а кредиторская задолженность вернулась затем в полном объеме», — отметил он. В Сбербанке получить комментарий вчера не удалось. В российском представительстве Kia от комментариев отказались.