Бензиновый мотор Hyundai с прямым впрыском топлива. Фото Hyundai
Компания Hyundai приступила к разработке 1,8-литрового бензинового двигателя GDCI (Gasoline Direct Injection Compression), в котором используются технологии, позаимствованные у дизелей. Об этом сообщает издание Automotive News.
Мотор разрабатывается американским техническим центром Hyundai совместно с фирмой Delphi и учеными из университета Висконсина. В агрегате предлагается использовать непосредственный впрыск топлива и двойной наддув — турбину и механический нагнетатель. На тестовом прототипе двигателя, развивающим 180 лошадиных сил, степень сжатия составляет 14.8:1. В нем отсутствуют свечи зажигания, а топливная смесь воспламеняется от сжатия, как у дизелей.
Новый мотор будут испытывать на американских «Сонатах»
Раскручиваться такой бензиновый мотор может до 5 тысяч оборотов в минуту, как обычные ДВС на «тяжелом топливе», при этом его топливная экономичность будет примерно на 25 процентов лучше, чем у традиционных агрегатов. Кроме того, новый двигатель способен «переваривать» даже 92-й бензин.
В Hyundai планируют начать испытания нового двигателя в следующем году на «Сонатах». Если тесты будут успешны, то затем агрегат запустят в серийное производство