На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
«Формула-1» вернулась на автодром в Сузуке

После трехлетнего перерыва «Формула-1» вернулась на модернизированный автодром в Сузуке: единственную в календаре чемпионата мира трассу, построенную в виде «восьмерки».

После трехлетнего перерыва «Формула-1» вернулась на модернизированный автодром в Сузуке


Обновленный автодром встретил участников чемпионата мира неприветливо. Всю пятницу кольцо в Сузуке заливали дожди, и перед квалификацией гонщикам удалось провести только одну «сухую» тренировочную сессию: утром в субботу. Из-за этого квалификация трижды прерывалась красными флагами из-за аварий, а кроме того сразу четверо пилотов получили штраф в виде потери пяти мест на старте за то, что не снизили скорость под желтыми флагами.
С этими штрафами вышла примечательная история. Стартовая расстановка была опубликована только утром в воскресенье: судьи FIA придумали сложный механизм расчета позиций, исходя из времени, когда было совершено нарушение, и времени его рассмотрения стюардами. В итоге кто-то из нарушителей потерял не пять, а четыре места на старте, а кто-то (как Баррикелло) и вовсе только одно.
Гонка, прошедшая, слава богу, «посуху», была не столь интересна: борьбы колесо в колесо практически не было, места на финише определились по результатам пит-стопов. Зато в чемпионате интрига закрутилась с новой силой. Трое гонщиков сохраняют вполне реальные, а не математические, шансы на титул.

Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull)

Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull)Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull)


Чтобы не выпасть из числа претендентов на чемпионскую корону, Феттелю позарез нужно было побеждать в Японии и надеяться на «осечку» лидера чемпионата, Дженсона Баттона. Атаковать в полную силу, но не совершать ошибок и не давать волю эмоциям. Задача для молодого пилота, впервые сражающегося за титул, – не самая простая, но немец, которого уже нарекли возможным наследником Шумахера, справился с ней блестяще. Во всех квалификационных сессиях Себастьян показал лучшее время, затем отлично стартовал и на протяжении всей дистанции гонки не позволял никому из соперников даже приблизиться к себе на расстояние атаки. Блестящая победа и по-настоящему чемпионское вождение!

Прорыв уик-энда: Ярно Трулли (Toyota)

Прорыв уик-энда: Ярно Трулли (Toyota)

Прорыв уик-энда: Ярно Трулли (Toyota)


После череды ярких выступлений в начале сезона и последовавшего за ними спада команде Toyota необходимо было во что бы то ни стало напомнить о себе. Тем более – на исторической родине, в Стране восходящего солнца. Тимо Глок, попав в серьезную аварию в квалификации, принять участие в гонке не смог, и потому «ответственность за результат» легла на Ярно Трулли. Который в полной мере оправдал доверие японских болельщиков. Итальянец отлично выступил в квалификации, уступив лишь Феттелю, а по ходу гонки филигранно исполнил «тактику оттянутого пит-стопа» и опередил обошедшего его на старте Хэмилтона, «отодвинув» действующего чемпиона мира на третью ступень пьедестала.

Провал уик-энда: Дженсон Баттон (Brawn GP)

Провал уик-энда: Дженсон Баттон (Brawn GP)

Провал уик-энда: Дженсон Баттон (Brawn GP)


В отличие от своего молодого соперника по борьбе за титул, более опытный Баттон в Сузуке не блистал. В квалификации лидер чемпионата показал лишь седьмое время, да еще и нарвался на штраф и потерял еще три позиции на стартовой решетке. В гонке он вполне мог финишировать шестым: стартовал Дженсон отлично, да и пара соперников «самоустранилась» после контакта между собой, – на деле же с большим трудом зацепился только лишь за очковую зону. Чтобы стать чемпионом, Баттону достаточно финишировать шестым в двух оставшихся гонках сезона. Не самое невыполнимое условие, но, учитывая то, как англичанин отъездил в Сузуке, объявлять его заранее чемпионом мира язык, откровенно говоря, не поворачивается…

Неудачник уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber)

Неудачник уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) Неудачник уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber)


Показав в квалификации шестое время и стартовав в результате математических комбинаций FIA четвертым, Хайдфельд вполне мог претендовать если не на подиум, то, как минимум, на то, чтобы сохранить стартовую позицию. Он ее, собственно, и сохранял на протяжении двух третей дистанции гонки. Злополучным для немца стал второй пит-стоп: при смене резины механикам не удалось быстро закрепить одно из колес. Хайдфельд в результате был вынужден пропустить вперед сначала Райкконена, а затем застрял в траффике и потерял еще одну позицию. Итог – лишь шестое место на финише…

Везунчик уик-энда: Кими Райкконен (Ferrari)

Везунчик уик-энда: Кими Райкконен (Ferrari)


Пусть финну и не удалось зацепиться в Японии за подиум, гонку в Сузуке он может занести себе в актив. Стартовал Райкконен пятым и в течение практически всей гонки успешно оборонялся от атак Рубенса Баррикелло на более быстром «Брауне». На 37 круге ему помогла заминка Хайдфельда на пит-стопе, и Кими поднялся на одну позицию вверх. Войти в призовую тройку ему помешал лишь не давно не модернизировавшийся болид Ferrari. Учитывая это обстоятельство, можно смело утверждать, что в Гран-при Японии Райкконен выжал из F60 все, на что тот способен. И даже больше…

                              Результаты Гран-при Японии 

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

С.Феттель

Red Bull

1:28'20"443

2.

Я.Трулли

Toyota

+ 4"877

3.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 6"472

4.

К.Райкконен

Ferrari

+ 7"940

5.

Н.Росберг

Williams

+ 8"793

6.

Н.Хайдфельд

BMW Sauber

+ 9"509

7.

Р.Баррикелло

Brawn GP

+ 10"641

8.

Д.Баттон

Brawn GP

+ 11"474

9.

Р.Кубица

BMW Sauber

+ 11"777

10.

Ф.Алонсо

Renault

+ 13"065

11.

Х.Ковалайнен

McLaren

+ 13"735

12.

Д.Физикелла

Ferrari

+ 14"596

13.

А.Сутил

Force India

+ 14"959

14.

В.Лиуцци

Force India

+ 15"734

15.

К.Накаджима

Williams

+ 17"973

16.

Р.Грожан

Renault

+ 1 круг

17.

М.Уэббер

Red Bull

+ 2 круга

                    Положение в чемпионате мира 

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Д.Баттон

Brawn GP

85

2.

Р.Баррикелло

Brawn GP

71

3.

С.Феттель

Red Bull

69

4.

М.Уэббер

Red Bull

51.5

5.

Роман Зубко


07-10-2009 | Просмотров: 587
 
Тэги: Формула-1
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО