Реклама спиртных напитков может исчезнуть из "Формулы-1" вслед за рекламой табачных изделий. Инициатором антиалкогольной кампании выступает президент FIA Жан Тодт. Чиновника не смущает тот факт, что многие "конюшни" кормятся с руки производителей алкоголя - пропаганда трезвой езды за рулем важнее.
В настоящий момент сразу несколько алкогольных компаний с мировым именем финансируют деятельность отдельных команд "Формулы-1". К примеру, Martini недавно стала титульным спонсором "конюшни" Williams F1, виски Johnnie Walker еще с 2005 года продвигает McLaren, а крупная вывеска на боковых понтонах болидов Force India свидетельствует о том, что в команде у Виджея Мальи очень рекомендуют водку Smirnoff. Впрочем, трио этих компаний может уже в скором времени дружным строем покинуть арену "Формулы-1" из-за грядущей антиалкогольной кампании FIA, передает The Telegraph.
Заявленная причина борьбы с рекламой спиртных напитков - недопустимость пропаганды алкоголя в автомобильном спорте. В частности, на фоне активно продвигаемой кампании FIA по безопасности дорожного движения (FIA's Action for Road Safety), главным идеологом которой и является президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт. Как сообщает британское издание, француз всерьез претендует на пост Представителя ООН по вопросам дорожной безопасности, и "сухой закон" в автоспорте (включающий запрет любых упоминаний о спиртных напитках в "Формуле-1") является частью его новых законодательных инициатив. Напомним, что в 2008 году аналогичным образом из Ф-1 были выдворены табачные компании, и многие команды в тот раз лишились серьезных спонсорских денег.
Напоследок, Жан Тодт решил попасть в самую гущу "разборок", посвященных уровню зрелищности современной "Формулы-1". Выслушав очередную порцию критики от главы Ferrari Луки де монтедземоло, президент FIA пообещал собрать по этому поводу компетентный совет. Определять слабые места королевских гонок или же наоборот отстаивать привлекательность чемпионата мира будут едва не все заинтересованные стороны - гонщики, команды, промоутеры Гран При и даже авторитетные профильные журналисты. Где и когда состоится "кризисная" встреча, чиновник FIA не уточнил. Кстати, сам Жан Тодт нынешнюю "Формулу-1" считает весьма захватывающей.