Судя по всему, активные усилия концерна Toyota по продвижению на рынок автомобилей силовыми установками на топливных элементах затронут и премиальное подразделение Lexus. Первым водородный двигатель может получить флагман марки — седан LS.
Пока аппетиты Toyota достаточно скромны — за ближайший год компания планирует продать лишь около 400 своих водородных седанов Mirai. Однако руководство японской компании рассчитывает, что автомобили на топливных элементах начнут стремительно набирать популярность и, по сведениям издания Motoring, уже готовит модификации седанов Corolla и Crown с аналогичными силовыми установками.
А самая дорогая из моделей концерна, представленных в Европе, получит водородный двигатель к 2017 году: на этот период запланирована смена поколений Lexus LS. Ожидается, что седан снабдят силовой установкой, построенной по принципу, реализованному на Toyota Mirai, но в случае с Lexus LS она будет развивать около 300 л.с. Кроме того, по сведениям издания Motoring, инженерам концерна придется основательно поломать голову над компоновкой составляющих силовой установки, так как японцы собираются сделать конструкцию кузова бензиновой, гибридной и водородной модификаций максимально похожей.
Если компании удастся реализовать свои планы, то продавать Lexus LS FCEV японцы будут, скорее всего, только в США и Японии. Соответственно, по предварительным прогнозам, стоить водородный лимузин в США будет около 200 000 долларов, а на домашнем рынке - несколько дешевле благодаря государственным субсидиям.