Итальянская команда пытается призвать к ответу соперников из Mercedes, проводивших секретные, не предусмотренные правилами тесты. При этом, как выяснилось, сама по ходу сезона устраивает испытания, которые в теории могут быть квалифицированы как нарушение регламента.
После Гран При Монако главной темой обсуждения в "Формуле-1" стали незаконные тестовые заезды, которые шинная компания Pirelli некоторое время назад провела в Барселоне с привлечением команды Mercedes и ее призовых пилотов – Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. Представители немецкого коллектива пытаются уверить всех, что только выполняли указания специалистов Pirelli и никаких ценных для себя данных в эти несколько дней не собрали. Тем не менее, раз тесты по ходу сезона официально запрещены – разбирать ситуацию (не исключено, что и выносить наказание) будет специальный трибунал Международной автомобильной федерации.
Официальным поводом начать разбирательство стал протест, поданный на действия Mercedes командами-соперниками – Red Bull и Ferrari. Впрочем, итальянский коллектив из истца превратился если не в обвиняемого, то в подозреваемого. Оказалось, что пару месяцев назад команда также провела по просьбе Pirelli частные тесты. И федерация попросила Ferrari предоставить подробную информацию об этом мероприятии.
Итальянцы считают, что повода для беспокойства у них нет. Во-первых, на тестах был задействован персонал не команды "Формулы-1", а подразделения Corse Clienti. Последнее работает главным образом с богатыми гонщиками-любителями, устраивая для них гонки на дорожных или почти дорожных суперкарах. Во-вторых, в испытаниях принимала участие позапрошлогодняя машина (а ведь запрет на тесты введен, чтобы команды не тратили время и деньги на доработку болидов, которые участвуют в текущем чемпионате мира).
Впрочем, в правилах словосочетание "болид позапрошлого года" не фигурирует. Официально тесты разрешены для машин, которые "значительно отличаются" от автомобилей, участвующих в текущем чемпионате мира. И хотя для большинства очевидно, что с точки зрения необходимой инженерам информации старая машина отличается от новой очень сильно, теоретическая возможность раздуть из тестовой мухи юридического слона существует.