На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Фернандо Алонсо победил на Гран-при Германии

До гонки

Согласно шутке, которая была очень популярной в пресс-центре по ходу Гран-при Германии, слово «Хоккенхайм» в переводе с немецкого на английский означает «Сильверстоун». Формула-1 привезла с собой из Англии дожди, и первые два дня уикенда они активно мешали пилотам нормально тренироваться и квалифицироваться. В решающей субботней сессии гонщики успели перепробовать все четыре варианта предоставленной Pirelli резины. В Q1 все откатали на жестких и мягких сликах, в Q2 начался дождь и механики расчехлили промежуточные покрышки, а в Q3 уже никто не решился выехать на трассу без дождевых.

 



В итоге, места в первой десятке не нашлось Роману Грожану и Нико Росбергу. Француз и немец были настолько медленными, что на стартовом поле оказались в компании парней из Caterham и Marussia – с учетом штрафов за смену коробки передач они стартовали с 19 и 21 места соответственно. Еще пять мест относительно результата квалификации по той же причине потерял Марк Уэббер. Австралиец по итогам квалификации занял третье место, но из-за штрафа пропустил вперед Михаэля Шумахера, Нико Хюлькенберга Пастора Мальдонадо и обоих пилотов McLaren.

За поул-позицию боролись Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Лучшая стартовая позиция досталась испанцу во многом благодаря стратегам Ferrari: незадолго до конца сессии Нандо получил новый комплект дождевых шин, который, по его собственным словам, и позволил в итоге добиться необходимого результата.

 



Воскресное утро выдалось солнечным, но буря в паддок налетела из офиса Джо Бауэра. Технический делегат FIA, любитель лазить по бензобакам с эндоскопом и вымерять линейкой боковые дефлекторы, озвучил претензии к Red Bull Racing по поводу работы двигателя команды. Технический директор Red Bull Эдриан Ньюи снова придумал что-то настолько изощренное, что судьям пришлось допрашивать представителей команды. Но даже въедливые стюарды не смогли ни к чему придраться.

Ньюи никак не расстанется с идеей использования выхлопных газов в целях улучшения аэродинамической эффективности машины. Теперь, казалось бы, уже законченная история получила продолжение. Обе RB8 все же были допущены на старт, но с явной неохотой: в официальном пресс-релизе FIA говорилось, что «стюардов устроили не все аргументы команды». Так или иначе, Эдриан вновь нашел лазейку в тексте правил. В ближайшее время бюрократическому аппарату FIA специально для Ньюи надо будет дописать еще пару параграфов в техническом регламенте. А потом еще пару. И еще.
 

Гонка

Поулы в последние пару лет доставались Фернандо Алонсо с большим трудом, поэтому не стоило ждать, что он так просто разбазарит свое преимущество на старте. Начало гонки для Ferrari получилось прекрасное: из первого поворота испанец выехал с комфортным преимуществом. Позади же сцепились два немца – Себастьян Феттель чуть припозднился на старте и едва не пропустил Михаэля Шумахера.

Семикратный чемпион мира несколько раз атаковал соотечественника по ходу первого круга и в шпильке даже на несколько сантиметров опередил Себа, но тот смог отбиться. Если бы они поменялись местами, Алонсо пришлось бы чуть проще, но вскоре Феттель уже повис на заднем антикрыле F2012 испанца. Правда, продолжения не последовало. Себ был достаточно близко, чтобы Фернандо мог разглядеть его в зеркалах, но недостаточно для того, чтобы попробовать атаковать.

 

 

После пит-стопов порядок пилотов не изменился. Но дуэт Алонсо и Феттеля совсем скоро превратился в трио. Дженсон Баттон, обретший в Хоккенхайме второе дыхание, неплохо стартовал, затем последовательно прошел Нико Хюлькенберга и Михаэля Шумахера, а вскоре пристроил свой McLaren в очередь из желающих побороться за победу. По скорости MP4-27 была, пожалуй, быстрейшей машиной воскресенья, но слишком уж много было потеряно в субботу.

Дженсон прошел Феттеля за счет слаженной командной работы McLaren, включая Льюиса Хэмилтона. Напарник Баттона откатился далеко назад после прокола в начале гонки, и после первых пит-стопов лидеров оказался непосредственно в их группе – правда, с отставанием в круг. Машина позволяла Льюису ехать быстрее, чем они, и, недолго думая, Хэмилтон прошел Феттеля в шпильке. Алонсо получил McLaren в качестве оборонительного укрепления, а Феттелю пришлось переключить свое внимание на догоняющего Баттона. На трассе Дженсон серьезных проблем немцу не доставил, но в итоге прошел его – благодаря более раннему второму пит-стопу.

Последний отрезок грозил превратиться в триллер. Алонсо был на расстоянии атаки, но у Баттона в воскресенье было больше шансов укусить собственный локоть, чем обогнать испанца. Некоторое время McLaren держался от Ferrari в заветной «зоне DRS», но даже с открытым задним антикрылом атаковать по-настоящему Дженсон не мог. Фернандо контролировал все. Плюс ко всему, в самом начале ключевого отрезка британец, перетормозив в шпильке, создал небольшую проплешину на правом переднем колесе. Под конец гонки Дженсон отпустил Фернандо на почтительное расстояние и сосредоточился на обороне от Феттеля.

 



Перед началом уикенда кто-то обнаружил, что Себ ни разу не выигрывал не только Гран-при Германии, но и вообще никогда не выигрывал в июле. Так себе статистический показатель, но в этом июле Феттелю тоже пока не слишком везет. Атака на предпоследнем круге позволила решить локальную задачу – Себ оказался-таки впереди Баттона, но ни британцу, ни судьям не понравилось, каким именно образом это произошло. На подходе к шпильке Дженс оставил сопернику внешнюю траекторию, по которой Феттель в итоге и выкатился из поворота. Правда, шире, чем следовало. Настолько, что его болид полностью оказался за пределами трассы. А такие обгоны в Формуле-1, как известно, запрещены.
Несмотря на то, что Феттель все же поднялся на подиум и получил кубок, стюарды добавили к его результату 20 секунд. Red Bull вынуждена была отправить награду в McLaren, а оттуда кубок за третье место в свою очередь проследовал в моторхоум Lotus – Кими Райкконену.


Источник: motor.ru

10-07-2012 | Просмотров: 403
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО