Официально зарегистрированное достижение для транспортного средства, передвигающегося на электроэнергии, составило 250,7 км/ч.
Электрорекордсмен (фото Brigham Young University).
Рекорд стал плодом семилетних усилий 130 студентов Университета Бригама Янга (США), возглавляемых адъюнкт-професором Перри Картером. Только что вышедший на пенсию г-н Картер остался весьма доволен таким подарком к завершению его преподавательской карьеры.
Рекордсменом стал пулевидный электромобиль Electric Blue с углепластиковым корпусом, кабиной в задней части и самолётным хвостом. Управлял им президент Гоночной ассоциации соляных равнин штата Юта (USFRA) Джим Бёркдолл, а зафиксировала достижение организация Southern California Timing Association (SCTA). Оно касается класса электрических автомобилей E1 — весом до 500 кг.
Официальных рекордов в этом классе ещё не было, а неофициальные приближались к отметке 210 км/ч. В прошлом году во время первого заезда Electric Blue преодолел этот рубеж, но во второй обязательной попытке автомобиль перевернулся на скорости почти 300 км/ч. К счастью, обошлось без жертв.
Теперь «электрическая пуля» дважды пронеслась по высохшему солёному озеру Бонневиль. Максимальная скорость достигала 281,6 км/ч, а в среднем составила 250,7 км/ч, что и стало официальной цифрой.