История Daewoo (часть 1)
История Daewoo (часть 3)
История Daewoo (часть 4)
История Daewoo (часть 5)
Список транспортных средств, производимых компания Daewoo, достаточно большой. Это и микроавтобусы (Daewoo Damas), и пикапы (Daewoo Labo), и пассажирские автобусы (серии BS, BV, ВМ, ВН), и, конечно же, легковые автомобили.
Daewoo Damas, Daewoo Labo
Daewoo Damas – микровэн, выпускаемый GM Daewooс 1991 года. Есть модификации микроавтобуса как 5-ти и 7-ми местный. Есть еще модификация пикап, которая продается как Daewoo Labo.
На некоторых рынках Daewoo Damas известен как Daewoo Attivo, а после приобретенияDaewoo концерномGeneralMotorsавтомобиль также стали продавать как Chevrolet CMV(микровтобус) и Chevrolet CMP (пикап).Damas и Labo оснащяются двигателем объёмом 0.8 литра имеханической КПП. Максимальная скорость 114 км/ч, расход топлива – 5,5-8 л. В Узбекистане на заводе УзДэу Daewoo Damas выпускается с 1996 года.
Daewoo BS, Daewoo BH
Серийное производство автобусов марки Daewoo было организовано в начале 80-х годов на реконструированном заводе в Пусане, самом маленьком из четырёх южнокорейских предприятий компании Daewoo Motor. Первоначально там осуществлялась сборка автобусов по лицензии японской компании Isuzu, но впоследствии большинство агрегатов к ним стали выпускать собственными силами. В производстве находилось четыре серии автобусов: серия BS — самые простые и неприхотливые универсальные машины для работы в отдалённых районах, BV — специальные низкорамные городские, ВМ — автобусы для обслуживания местных линий и ВН — туристские машины повышенной комфортности с красивыми именами «Royal Express», «Royal Cruiser», «Royal Luxury» и «Royal Super Cruiser».
Основная доля производства приходилась на простые машины Daewoo BS для обслуживания местных линий, пригородов столицы и мелких населённых пунктов. К этой серии относятся автобусы: BS106 длиной 10,6 м, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров (мест для сидения — 20+1), мощностью 225 л.с. Задняя часть салона может быть переоборудована под грузовой отсек, а средняя дверь кузова выполнена сдвижной; автобус BS090 – общая пассажировместимость 95 человек, мощность двигателя 250 л.с.
К серии автобусов Daewoo BV относится 12-метровый городской автобус BV120LA, рассчитанный на перевозку 72 пассажиров (мест для сидения — 27).
Туристические автобусы Daewoo ВН – 400 л.с. Количество мест 43+1. Длина автобуса - 12 м.
Daewoo Le Mans Racer
Первой моделью легковых авто марки сталавтомобиль«Le Mans», сконструированный на базе первого поколения «Opel Kadett E». Автопо лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка).
Вмарте 1995 годапосле нескольких модернизаций модель была переименована в Nexia (Cielo для Кореи).
Daewoo Nexia, Daewoo Cielo
C 1996 г. Daewoo Nexiaпроизводится вфилиалах (дочерних предприятиях) корпорации Daewoo в различных странах. В страны СНГ (Украина и Россия)и страны ближнего зарубежья поставляются автомобили изУзбекистана, через сетьУзДЭУ компанииGMUzbekistan. Некоторое время крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов производили в Ростовской области на заводе«Красный Аксай» в Россиивплоть до 1998 г. Сейчасавтомобиль производится по полному циклу вУзбекистане. Часть комплектуючихпоставляется из России.
Автомобиль производится с кузовомседан, продаётся в двух основных комплектациях — базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включает в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные атермальные стекла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей,тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей). Автомобиль приспособлен к установкекондиционера и гидроусилителя рулевого управления, но часть машин для удешевления ими не оснащается.
Автомобили с 1996 года по 2008 год комплектовались двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигательOpel KadettE.Переднеприводная модель первых лет выпуска предлагалась с кузовами: седан, 3- и 5-дверный хетчбэк, последний, к слову сказать, не получил большого распространения.В 2003 году хетчбэки были сняты с производства
В 2002 году проводится первый рестайлинг узбекистанской машины, помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 85 л.с. механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14" колёсами. С введенимкаталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналамl–зондаоба двигателя стали выполнять требования токсичностиЕвро-2 и выпускались до 2008 г.
С1996 года по 2008 годвыпускалась Nexia1, а с 2008 года по настоящее время – Nexia2. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива Nexia1 6,0 л (120 км/ч) и Nexia2 6,9 л; городской цикл - расход 8,5 л для обеих моделей.
Daewoo Nexia — недорогой, практичный и надежный семейный седан.
Daewoo Tico
1991- Начало производства модели «Tico», переднеприводный хетчбэк класса «мини»для городских поездок на базе японского автомобиля 1988 года Suzuki Alto. Был оснащен трёхцилиндровым бензиновым двигателем S-TEC объемом 796 см³. На выбор покупателю предлагались пятиступенчатая «механика» или трехдиапазонная автоматическая трансмиссия.Максимальная скорость составляла 143 км/ч. Расход топлива 6,9 л на 100 км при движении в городе.
За десятилетие производства автомобиль несколько раз претерпевал значительные изменения и усовершенствования, но они касались, в основном, двигателя. Экстерьер Tico отличали острые углы и ломаные линии кузова. Автомобиль обладал достойной для своего класса вместимостью и комфортом, а также приличными динамическими характеристиками и хорошей плавностью хода.
Изначально устанавливающийся карбюраторный двигатель, мощностью 47 л.с. позже был заменен двигателем с впрыском топлива, который уже соответствовал нормам токсичности выхлопа Euro 2.
Модель имела две основные комплектации: STD и DLX. Стандартная версия STD предлагала 4-ступенчатую коробку передач и салон из кожзаменителя. В комплектацию DLX входили: 5-ступенчатая коробка передач, тканевая обивка салона, радиоприемник, электрокорректор фар, обогрев стекла на задней двери, колпаки на колеса, дополнительный задний противотуманный фонарь. Вкачестве опций для Daewoo Tico DLX предлагался кондиционер и электропривод передних стекол.
Эта маневренная, компактная и легкая в управлении модель в первую очередь была предназначена для эксплуатации в городских условиях. «Пробки», заторы, узкие улочки, тесные парковки — вот его среда обитания. Ширинамашинки составлялавсего 1,4 м.,радиус разворота — 4,4 метра.
DaewooTico преимущественно экспортировалась в страны Восточной Европы.
Daewoo осуществлял сборку Tico на старом Румынском предприятии Oltcit. А в2000 году Tico был заменен на новую модель Daewoo Matiz, однако старые Tico еще продавались наряду с Matiz до конца 2001 года.
Daewoo Prince (supersalon) — корейский легковой седан бизнес-класса, возглавивший модельныйрядDaewooв 1993 году. Ранее корпорация не выпускала автомобили такого класса. Фактически это было две машины DaewooPrinceи DaewooSupersalon, отличие было лишвоформлениипередней и задней частей.
Машина выпускаласьв единственном варианте кузова - седан.DaewooSupersalonимелширокую никелерованную облицовку радиатора спереди и единый длинный задний фонарь с надписью «supersalon»- сзади.
Двигательсостоит из двухрядных бензиновых двигателей: первый - 8-клапанный объемом 1,9 литра выдает мощность около 110 л.с., второй - 8-клапанный объемом 2,0 литра выдает мощность около 115 л.с.Это заднеприводной автомобиль, комплектующийся как механической 5-ступенчатой, такавтоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач.
В 90-х нередко DaewooPrinceприобреталась в качестве представительской машины в соответствии со своим респектабельнымвидом.
В 1996 году на смену DaewooPrince(supersalon) пришла модель DaewooLeganza.
Daewoo Espero
В 1994 году состоялся выход модели «Espero», кузов которой был сконструирован в итальянском дизайн-ателье Бертоне на шасси опелевской модели «Ascona».
Этоавтомобиль среднего класса, тип кузова - седан.Выпускался как в Южной Корее, так и в Польше, Румынии и России. Espero оснащали тремя бензиновимидвигателями: 1,5 л (90 л.с.),1,8 л (95 л. с.) и 2,0 л (105 и 110 л. с.).Максимальная скорость DaewooEspero1.5 – 170 км/ч, DaewooEspero2.0 – 185 км/ч.
Производимые в России DaewooEsperoкомплектовалисьпятиступенчатой механической коробкой передач, на корейской сборке былии четырёхступенчатые коробки. Машинаоснащаласькондиционером, электростеклоподъемниками на всех дверях, магнитолой, надувной подушкой безопасности, антиблокировочнойсистемой.
Daewoo Arcadia
Легковой автомобиль класса «люкс» Acura Legend, производимый японской компанией Honda для североамериканского рынка, который являлсякопией явтомобиляHonda Legend, стал первым автомобилем, выпущенным под маркойAcura. Второе поколение по лицензии, выданной Daewoo Motors, выпускалось с 1993 по 2000 годы под именем Daewoo Arcadia.
Daewoo Polonez
С 1996 года контрольным пакетом акций завода FSO (Fabryka Samochodów Osobowych S.A., Польша) стала владеть компания Daewoo. Новый авто концерн,созданный на основе объединения,получил название Daewoo-FSOMotor. В результате такого сотрудничества стало обновление модельного ряда FSO и появление новой модели DaewooPolonez.
Daewoo Polonez отличаются достаточно прочным кузовом, простой конструкцией и надежным шасси с цельной балкой заднего моста. Все модели оснащены усилителем рулевого управления и тормозами Girling.
Максимальная скорость – 145 км/ч. Это заднеприводной автомобиль с механической 5-ступенчатойкоробкой переключения передач.
История Daewoo (часть 1)
История Daewoo (часть 3)
История Daewoo (часть 4)
История Daewoo (часть 5)