Концерн Volkswagen планирует сэкономить 1,9 миллиарда евро, сократив число модификаций и вариантов отделок своих автомобилей, сообщает издание Automotive News со ссылкой на одного из руководителей профсоюзной организации автопроизводителя и члена наблюдательного совета Бернда Остерлоха. Такое решение связно с необходимостью сокращения расходов, потребовавшихся в связи с «дизельным скандалом».
«Мы в производственном совете давно говорим о слишком широкой линейке версий и множестве различных компонентов, – заявил Остерлох. – Все это слишком усложняет ситуацию и ведет к высоким затратам, например, в плане логистики. Мы сможет значительно снизить расходы в этой области и нам не придется сокращать рабочие места».
В общей сложности немецкий автопроизводитель планирует сэкономить около пяти миллиардов евро, в том числе, за счет сокращения инвестиционной программы на миллиард евро.
«Дизельный скандал» начался в сентябре этого года, когда американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило «Фольксваген» в сокрытии реальных данных об уровне выбросов CO2 их двигателями. Производителя уличили в использовании специального программного обеспечения, которое при стендовых испытаниях переводило моторы в особый «чистый режим».
Из-за случившегося в отставку подал глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн, своих постов лишились руководители «Шкоды» и «Сеата», а также от должности отстранили глав отделов исследования и разработки марок Volkswagen, Audi и Porsche.
На данный момент «обманное» ПО обнаружено в 11 миллионах машин по всему миру. «Фольксвагену» грозит штраф в 18 миллиардов долларов в США. Еще 40 миллиардов евро у автопроизводителя могут отсудить инвесторы, пострадавшие от сокращения капитализации.