Всемерно пытаясь подкорректировать свой пострадавший после дизельгейта имидж, концерн Volkswagen активизировал работу во всех двигательных сферах, не связанных с тяжелым топливом. В Вене концерн продемонстрировал новый бензиновый турбомотор с улучшенными тяговыми показателями и экономичностью.
Представленный бензиновый мотор из семейства EA211 имеет 4 цилиндра и объем в полтора литра (в семействе есть также 3-цилиндровая литровая версия). Главная особенность этого двигателя - турбина с изменяемой геометрией крыльчатки, впервые применяемая на массовых бензиновых двигателя. Кроме того, газораспределительный механизм мотора работает по особому циклу, который помогает экономить топливо и увеличивает эффективность сгорания бензина. Утверждается, что новый двигатель на 10% экономичнее своего 1,4-литрового предшественника.
Кроме того, он еще и мощнее. Если предыдущий полуторалитровый вариант развивал 125 л.с., то нынешний – 130. Количество тяги осталось прежним – 200 Нм, но доступны они в более широком диапазоне оборотов - от 1 300 до 4 500 об/мин. Кроме того, уже анонсирована и более мощная версия двигателя, которая сможет развивать 150 л.с.
Двигатель получил заново разработанную систему впрыска топлива и увеличенный до 12,5:1 степень сжатия, а также возможность отключения части цилиндров при необходимости.
Ожидается, что Volkswagen начнет оснащать новым мотором свои европейские модели уже к концу года. По поводу возможности появления аналогичных, но более объемных двигателей пока ничего не сообщается, но в VW уже заявили, что одной из стратегических целей концерна является снижение потребления топлива до 1 литра на 100 км пути.