Внедорожник Jeep Grand Cherokee провалил испытание шведского журнала Teknikens Varld на объезд внезапно возникшего препятствия, так называемый «лосиный тест». При выполнении маневра на скорости 63,5 километра в час автомобиль встал на два колеса и чуть было не перевернулся.
Журнал Teknikens Varld проводит «лосиные тесты» с 70-х годов прошлого века и именно эксперт этого издания в 1997 году обнаружил склонность Mercedes-Benz A-Class первого поколения к опрокидыванию — во время испытания автомобиль перевернулся. Это привело к остановке производства модели, проведению полноценной отзывной кампании, установки системы стабилизации в базовое оснащение и модернизации подвески.
Концерн Chrysler в ответ на публикацию о провале теста внедорожником Jeep Grand Cherokee заявил, что автомобиль был перегружен. Автопроизводитель попросил журнал еще раз испытать машину, но уже не превышая предел максимально разрешенной массы, указанной в инструкции по эксплуатации.
После этого, издание испытало еще три автомобиля в 11 заездах, на которых присутствовали инженеры «Крайслера». По словам представителей концерна, ни в одном из заездов экспертам не удалось повторить ситуацию, в которой внедорожник бы встал на два колеса. Тем не менее, инженеры Chrysler, по словам представителей компании, продолжат изучать жалобы экспертов журнала на безопасность Grand Cherokee.
Портал Jalopnik связался с редакцией Teknikens Varld с просьбой прокомментировать сообщение «Крайслера». В издании заявили, что не перегружали тестовый автомобиль. В соответствии со шведскими нормами, в машине находились пять человек и несколько балластных мешков в багажнике. Давление в шинах соответствовало рекомендациям, указанным производителем в инструкции.
«Мы проводим испытание по одной и той же системе, начиная с 70-х годов, – заявили в редакции Teknikens Varld. – Предыдущее поколение Grand Cherokee проходило лосиный тест в 2005 году и справилось с ним без каких-либо проблем».