У большинства киевских политиков есть разные способы, как избежать штрафа вследствие нарушения правил дорожного движения.
Лидер Гражданского актива Киева Александр Пабат уверяет, что нарушает редко, разве что едет 90 км/ч, но у него большой опыт общения с ГАИ.
"Когда я понимаю, что нарушение несерьезно, но меня попытаются сделать виноватым, всегда опускаю стекло и с серьезным видом произношу одними губами:" Тихонько, нас снимают, нас снимают", после чего гаишники всегда поправляют форму и исключительно начинают говорить на украинском", отмечает политик.
А вот заместитель председателя КГГА Михаил Кучук страдает из-за своего одесского происхождения. Его Lexus с иногородними номерами постоянно становится объектом внимания людей с жезлом: "У меня водитель в Киеве, в Одессе иногда сажусь за руль, но редко. В Киеве видят номера чужого города и пытаются проверить документы, но нарушать - не нарушаем. Я водителю постоянно об этом говорю".
Экс-заместитель мэра Киева Ирэна Кильчицкая считает себя очень ответственным водителем. Уверяет, что на дорогах за рулем своего "Бентли" всем уступает, но если кто-то вдруг нагло себя ведет - упрется до последнего, но не пропустит.
"Я нарушаю только там, где это безопасно. Например, при отсутствии разрешения поворота направо стрелки, поскольку во всем мире направо можно поворачивать. Могу на трассе превысить скорость, но я никогда не буду нарушать на перекрестке", - говорит Кильчицкая.
С ГАИ у экс-чиновницы завязались хорошие отношения: "Во-первых, меня узнают, но я всегда говорю, что я больше не буду, и что очень опаздываю на прямой эфир, и он начнется через пять минут".
Глава департамента авиации МЧС и упорный гонщик Евгений Червоненко признается, что нарушает одно правило - превышает скорость.
"Но я стараюсь не превышать, особенно в городе, если и превышаю - еду так, чтобы не причинить бедствия окружающим, так как я профессионал высокого класса", - говорит Червоненко.
А к ГАИ он относится уважительно и даже иногда помогает. "Меня узнают, но я всегда даю документы. Правда, если прячется или ведет себя по-хамски, тогда я говорю, чтобы он отошел, потом подошел и представился", - говорит чиновник.
Одним из нарушителей считают Леонида Черновецкого. Точнее водителей мэра. Уже снимали, как они двойную осевую пересекают, едут по встречной.
Свое первое громкое ДТП мэр Киева сделал в 2003 году, работая в банке, тогда его "Мерседес" насмерть сбил молодого парня на трассе Киев-Обухов. Правда, следствие определило, что погибший переходил дорогу в неположенном месте.
Попадал в ДТП и экс-мэр столицы Александр Омельченко. На Столичном шоссе он сбил насмерть мужчину. Милиция установила, что погибший неправильно переходил дорогу.
Под прицелы фотокамер попадала и служебная машина председателя КГГА
Александра Попова
- водитель пересекал двойную осевую и превышал скорость.