Финский гонщик на старте сезона одержал победу, трижды финишировал вторым, что делает его наиболее ценным активом команды Lotus. Период заключения новых контрактов еще не настал, но Кими уже имеет два варианта продолжения карьеры. В Энстоуне уверены, что смогут удовлетворить потребности пилота.
Во время предсезонных тестов ходили слухи о сложной финансовой обстановке в Lotus - без "аванса" финн выступать не соглашался, и команде пришлось заплатить. С тех пор о проблемах забыли, а чемпион мира 2007 года уже спустя пять гонок Гран При занимает вторую строчку личного зачета "Формулы-1". Неудивительно, что совладелец Lotus Team Жерар Лопес намерен любой ценой сохранить ценного пилота и обеспечить его необходимыми условиями, несмотря на интерес к нему со стороны конкурентов.
"Мы хотим, чтобы Кими пилотировал нашу машину и в следующем сезоне, - цитирует бизнесмена Motorsport-Total. - Невозможно заставить его что-либо делать против собственной воли, но я уверен, что он счастлив в нашей команде. Если бы ему пришлось прямо сейчас выбирать коллектив для выступлений в следующем году, я знаю, где бы он оказался. Мы даем Кими то, что ему нужно. И пока мы продолжаем это делать, он останется с нами". Жерар Лопес еще раз подтвердил, что в будущем готов лично гарантировать гонщику выполнение всех контрактных обязательств, к слову, немалых.
В данной фазе чемпионата машина Е21 позволяет Айсмену бороться за самые высокие места, во многом благодаря деликатному обращению с шинами Pirelli. В команде рассчитывают, что темпы модернизации болида будут соответствовать спортивным амбициям Райкконена, несмотря на уход талантливого конструктора Джеймса Эллисона. Впрочем, не секрет, что и руководство Red Bull Racing может сделать финну весьма соблазнительное предложение, если еще не сделало. В Милтон-Кинс к опытному спортсмену относятся с большим интересом даже при наличии собственных талантов из молодежной программы. Теоретически ни одна из сторон потенцильно не была бы против такого сотрудничества.
Обходя конкретику, Кими Райкконен в интервью Autosprint признался, что уже имеет сразу два перспективных предложения на следующий сезон: "Пока у меня нет нового контракта, но вы же знаете, что такие вещи не делаются в спешке. В нужный момент я приму правильное решение. Я бы сказал, что сейчас есть два варианта, хотя в "Формуле-1" невозможно быть в чем-то полностью уверенным". На вопрос о том, какие факторы станут решающими в принятии решения, "Айсмен" ответил: "Я достаточно давно нахожусь в этой среде, чтобы понимать - важнее всего найти для себя лучшие условия".