Архитектора гоночных трасс Германа Тильке часто обвиняют в том, что выходящие из под его пера проекты для "Формулы-1" как две капли воды похожи друг на друга. Но на городской трассе в столице Азербайджана немец "оторвется". Бакинское кольцо местами напомнит Монцу, а местами - трассу для бобслея.
Недавно состоялась официальная презентация проекта городской трассы "Формулы-1" в Баку, которая с 2016 года станет ареной для проведения Гран При Европы. Архитектурное бюро Tilke GmbH, отвечавшее и за постройку "Сочи-Автодрома", представило первые виртуальные зарисовки будущего трека на побережье Каспия. С первого же взгляда на конфигурацию 6-километрового уличного кольца в момент его представления было понятно, что азербайджанский автодром поразит двумя совершенно разными, непохожими друг на друга частями.
Первая - в современной части города, как известно, представляет из себя несколько прямых участков, связанных между собой 90-градусными поворотами. Вторая же ныряет в колоритный "старый" Баку, закручиваясь против часовой стрелки вокруг исторического центра. В этой части конфигурации полно медленных связок, где требуется максимальная прижимная сила. Эксперты, глядя на проект бакинского "тилькодрома", хором дают гарантию, что инженеры команд "Формулы-1" будут рвать на себе волосы, пытаясь отыскать компромисс в настройках болида для такой двуличной трассы.
Безусловно, жемчужиной Гран При Европы станет финальный прямой отрезок сумасшедшей протяженностью в 2,2 километра, проложенный вдоль прикаспийской набережной. На нем гонщики "Ф-1" смогут развивать до 340 км/ч, а то и больше. Для сравнения, самый длинный прямик в сегодняшнем календаре чемпионата мира принадлежит Шанхаю и со своими 1,3 км не идет ни в какое сравнение с Баку. Переплюнуть азербайджанскую трассу в "максималке" способна разве что итальянская Монца - там тоже прямой участок более 1,3 км, но ему предшествует разгонный вираж, в результате чего на прямик болиды вылетают, уже набрав приличный ход.
За харизму бакинской трассы будет отвечать ее отрезок, расположенный в исторической части города. Со значительными перепадами высот и невероятно узкими, шириной всего 7 метров, проездами между старыми зданиями, где едва поместятся два автомобиля, а обгоны будут связаны с огромным риском. Не зря эта часть уличного автодрома у многих вызывает прямые ассоциации с трассой для бобслея. "В этом месте у телевизионщиков и фотографов будет невероятная "картинка", - подметил автор проекта Герман Тильке. - Болиды будут проноситься вдоль старых высоких стен, круто взмывая вверх и спускаясь вниз. Обещаю интересное и захватывающее зрелище".