Завышение стоимости запчастей, выставление счета за непредоставленные услуги, установка запчастей б/у - самые частые проблемы на СТО. Кто выиграет и проиграет на отмене техосмотра?
Автолюбители говорят, что нужно выбирать не СТО, а мастера. Однако найти "своего" мастера очень сложно. Да и только ли в этом дело?
Например, новые авто обязаны проходить ТО или диагностику только на официальной СТО, иначе автомобиль будет снят с гарантии. Но даже если на официальном сервисе есть проверенный мастер, то неизвестно, будет ли именно он смотреть машину.
"Буду уходить с гарантийного обслуживания. Не сервис, а какое-то постоянное выкачивание денег", - жалуется Тимур Антипенко, владелец Chevrolet.
По его словам, не было ни одного регламентного ТО, после которого ему бы не порекомендовали что-то поменять. Так произошло и в последний раз.
По словам г-на Антипенко, гарантии на ходовую уже нет, а на сервисе заявили о необходимости замены рулевой рейки и других деталей ходовой, которые попадали под гарантийное обслуживание.
"Одного не могу понять: после последней диагностики, которую я проходил перед окончанием гарантии, я наездил всего 3 тыс. км, а это совсем немного. Не думаю, что они в тот раз вообще смотрели мой автомобиль", - сомневается в качестве сервиса г-н Антипенко.
Как сообщалось ранее, 13 августа вступит в силу закон об отмене техосмотра для авто, которые владелец использует в личных целях.
Напомним: законодатели решили, что за техсостояние таких машин должны отвечать их владельцы (ведь сейчас ТО был, по сути, формальностью), причем если из-за неисправности машины произойдет ДТП, это будет отягощающим обстоятельством.
Но ГАИ, как и ранее, собирается контролировать исправность машин, причем прямо на трассе: для этого будут закуплены передвижные станции диагностики.
Стоимость ежегодного нелегального получения гражданами талонов о прохождении технического осмотра частных легковых автомобилей оценивается в сумму около одного миллиарда гривен. Как утверждает вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев, существовавшая ранее процедура обязательного техосмотра легковых автомобилей некоммерческого использования во многом была устаревшей и формальной и не стимулировала собственников автомобилей содержать свои технические средства в исправном состоянии.