Уровень мультимедийного устройства сегодня прямо влияет на удовлетворенность владельца конкретной моделью автомобиля и степень его доверия к цифровым технологиям в целом. К такому выводу пришли аналитики авторитетного агентства J.D. Power из США, опираясь на данные ежегодного исследования качества автомобилей. Это же относится к "брендовым" акустическим системам, которые обычно предлагаются в качестве опции - например, Bang&Olufsen, Bose, Harman Kardon, Bowers&Wilkins и многие другие.
Интересно, что рейтинг развлекательных систем учитывает не столько супертехнологичность мультимедий, сколько качество, надежность и удобство пользования. Список автомобилей с лучшими устройствами составлен исходя из количества проблем, неполадок и "глюков", зафиксированных владельцами в первые 90 дней после покупки машины. Итоговая оценка качества представлена в виде индекса PP100, обозначающего среднее число нареканий на 100 автомобилей. Чем ниже цифра - тем выше место автомобиля в рейтинге.
Ну а главное, что отмечают эксперты J.D. Power - это общее по индустрии повышение надежности цифровых медиасистем. Количество зафиксированных проблем с устройствами информации, развлечений, аудио и навигации уменьшается вот уже четвертый год подряд. И хотя список лучших сформирован в США, большинство моделей актуальны и в России. Причем, лидер рейтинга оказался максимально неожиданным!
№1
Малый класс
Hyundai Accent, PP100 - 6,9.
Да, в США тоже есть свой народный "Солярис", только называется он Accent. В целом автомобиль повторяет российскую модель, включая мультимедийное устройство c экраном 7 дюймов, поддержкой навигации, а также интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Устройство оказалось максимально беспроблемным. Второе место в классе - у Kia Sportage, PP100 - 8,0, а третье - у Hyundai Kona, PP100 - 8,1.
№2
Малый Премиум
Mercedes-Benz GLA, PP100 -14,7
Здесь лидирует не самый свежий из "Мерседесов" с его "тупенькой", но вполне надежной медиасистемой Vomand Online NTG 4,5 с 7-дюймовым экраном. Второе место - за комплексом NBT у BMW 2 серии, РР100 - 15,1, а третье - у Lexus UX, РР100 - 14,3.
№3
Компактный класс
Kia Soul, PP100 - 9,3
Новый "Соул" отличился неплохой надежностью мультимедийных систем, самая функциональная из которых имеет широкоформатный 10,25-дюймовый дисплей с новым интерфейсом и навигацией. Устройство совмещено с акустикой от Harman Kardon. Второе место принадлежит Volkswagen Golf с РР100 - 9,3, а третье - Hyundai Ioniq c PP100 - 9,9.
№4
Компактный Премиум
Genesis G70, PP100 - 7,4
Опять рулят "корейцы". Медиакомплекс "Дженезиса" не блещет технологиями, зато неплохо выезжает на качестве - и сочетании с премиальной акустикой Lexicon. Второе место - у Porsche 718 с индексом РР100 - 10,3, а третье - у BMW X4 c PP100 - 10,7.
№5
Средний класс
Hyundai Santa Fe - PP100 - 9,7
"Санте" удалось опередить не представленный в России Ford Flex c PP100 - 9,6, зато третья в классе Hyundai Sonata с индексом РР100 - 9,6 у нас продается вовсю.
№6
Средний премиум
Audi Q8, РР100 - 10,2
Как ни странно, цифровая до мозга костей и увешанная дисплеями MMI модель Q8 неплохо проявила себя в плане надежности - переведенное на сенсоры и функциональные экраны управление глючит и сбоит нечасто. Кстати, первое место с "Ауди" делит спорткар Porshe 911 с аналогичным показателем РР100. А третий результат - у Chevrolet Corvette c PP100 - 11,9.
№7
Полноразмерный класс
Nissan Titan, PP100 - 9,9
В этом классе рулят чистокровные "американцы". Второе место - у Chevrolet Silverado с индексом РР100 - 10,9, а третье c показателем PP100 - 11,1 делят между собой Buick LaCrosse и Chevrolet Tahoe. Последний продается и в России.
№8
Полноразмерный Премиум
BMW 7 Серии, РР100 - 11,5
В сегменте люксовых автомобилей лучшая надежность - у мультимедийных комплексов NBT Evo и BMW 7.0.
Второе место занимает Cadillac Escalade с РР100 - 16,2, а третье - Mercedes-Benz GLS с РР100 - 19,2.