На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Почему двигатели внутреннего сгорания не плавятся при работе

Температура воспламенения топлива в автомобильном моторе существенно превышает температуру плавления металлов, из которых он сделан. Но как двигатели выдерживают это и не плавятся прямо под капотом?

Если вы об этом никогда не задумывались, то вот вам немного цифр. При воспламенении топлива температура в камере сгорания может достигать 1600-2200 градусов Цельсия, хотя температура плавления алюминия составляет 659 градусов, чугуна – 1260 градусов, а высокоуглеродистой стали – 1353 градуса. Так почему же двигатели внутреннего сгорания не плавятся при работе? Как удаётся сохранять их работоспособность в столь жестоком температурном режиме?

Именно для этого в двигателях внутреннего сгорания есть система охлаждения. Охлаждающая жидкость, которая также называется антифриз, циркулирует по специальным каналам в моторе и защищает его от расплавления. Жидкость в непрерывном режиме проходит через головку и блок цилиндров двигателя, забирая тепло, которое образуется в процессе сгорания топлива. Затем антифриз попадает в радиатор, где снова охлаждается.

На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости – за ней нужно следить, чтобы избежать возможного перегрева двигателя. Это может произойти в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или же неисправности того или иного узла системы охлаждения. Кроме того, в охлаждение мотора свою лепту вносит и масло: оно не только уменьшает трение, но и отводит лишнее тепло от поверхностей.



12-12-2020 | Просмотров: 353
 
Тэги: Двигатель
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО