На известном правозащитном сайте ОРД появился текст открытого письма работников УГАИ МВД Украины в Одесской области к новому профильному министру Виталию Захарченко. Приводим весь текст этого письма без купюр, сохраняя стилистические и орфографические ошибки.
Министру внутренних дел Украины Захарченко Виталию Юрьевичу
Мы, работники ГАИ Одесской области, неоднократно обращались во все инстанции МВД Украины, писали жалобы в Верховную Раду Украины, СБУ, Прокуратуру, но беспредел в ГАИ Одесской области продолжается. Никаких ответов на наши обращения не пришло. А начальник УГАИ Одесской области, Якимович Александр Викторович, продолжает свою успешную службу. За время нашей многолетней службы такого беспредела не было ещё никогда. С приходом начальника УГАИ, Якимовича Александра Викторовича, который подобрал себе “управляющих” во всех службах, работа стала как в аду. За всё и вся взимаются деньги. У этого “супер” руководителя (Якимовича А.В.) открыта организация ещё с 1993 года, когда он был начальником МРЭО №1 под названием “Захист”. Только непонятно от чего она защищает, если на расчётный счёт этой бесприбыльной организации «дружески» заставляют перечислять огромные суммы денег, которые обналичиваются и уходят в бюджет “нищей” семьи начальника УГАИ.
ГАИ Одесской области опустилось до того, что по команде Якимовича А.В., стало реализовывать по 150 гривен контрафактные диски по изучению правил дорожного движения, по 100 гривен — книги, под названием “ДТП: Що робити?”. Скоро, чтобы заработать деньги, начальник УГАИ даст команду сотрудникам надеть фартуки, и продавать чай, кофе, бутерброды на дороге вместо выполнения своих функциональных обязанностей по надзору за дорожным движением. Хотя надзор это громко сказано. Начальник УГАИ, Якимович А.В., и начальник ГУМВД Яцков М.В., придумали новый заработок, изготовив значки похожие на нагрудный знак инспектора ГАИ (только небольших размеров), и начали ими торговать. Суммы доходят до 2000 у.е. Владельцу такого “значка” на дороге дозволено всё: нарушать любые правила дорожного движения, вплоть до управления автомобилем в нетрезвом состоянии, и даже ездить на угнанных автомобилях с поддельными номерами агрегата. При остановке такого автомобиля сотрудниками ГАИ, водитель показывает “значок”, который является как депутатской или дипломатической неприкосновенностью. Такого водителя работник ГАИ вынужден просто отпустить, невзирая на все административные правонарушения. В противном случае инспектору ГАИ грозит расправа от продавцов этих супер “значков”. Один из таких значков был продан наёмному убийце мирового масштаба Дыкаеву Аслану. За то чтобы выкупить этот “значок” у следователей генеральной прокуратуры Якимовичу А.В. пришлось выложить круглую суму (100000 у.е.).
О Дыкаеве Аслане отдельная история. По достоверной информации безоружных сотрудников ГАИ для остановки автомобиля в с. Кошары Коминтерновского района Одесской области в котором находились вооружённые преступники, возвращаясь с очередного заказного убийства, направил лично начальник УГАИ ГУМВС Украины в Одесской области полковник милиции Якимович А.В.. Какой же после этого он руководитель, если послал своих подчерненных на верную смерть. Просто Якимович А.В. считает своих подчиненных стадом баранов, которые боятся поднять голову, дабы не потерять работу.
Существуют ещё списки транспорта неприкасаемых лиц, которых не только останавливать за нарушения нельзя им необходимо отдать честь и стоять по стойке смирно (мер, губернатор, замы всех уровней, депутаты местных советов).
Есть ещё история с журналами и газетами. Такими как: “Перекрёсток”, “Зустрічна смуга”, “Іменем закону”, которые по команде начальника УГАИ одесской области приобретаются в обязательном порядке, сотрудниками ГАИ, в количестве 100 — 300 экземпляров на подразделение в котором работают 10-20 сотрудников, потому что хозяевами этих журналов и газет отчисляется энная сума денег Якимовичу А.В.
Регулярно проводятся продажа должностей. Под каким-то предлогом проводится реорганизация. По началу всех работников выводят за штат, а потом начинается торговля согласно нового штатного расписания. Суммы оглашаются немалые, от 1000у.е. и доходят до 100000 у.е., в зависимости от покупаемой должности. Последнее сокращение штата также не обошлось без поборов. Сержанты ГАИ у которых нелёгкая жизнь на дорогах выложили за то чтобы остаться от 1500 до 5000 у.е., начальники районных ГАИ от 10000 до 40000 у.е, руководители высших рангов до 100000 у.е.
Я уже не говорю о таких “мелочах” как куда деваются деньги выделяемые государством на приобретение топлива и ремонт служебных автомобилей, которые содержатся сотрудниками ГАИ за свой счёт. Недавно ГАИ Одессы получили новые девятки, если хочешь получить для работы новенький автомобиль то давай 1000 у.е. начальнику ГАИ Одессы потом оборудуй его рацией, СГУ, проблесковыми маячками, обклеить эмблемами и опознавательными знаками.
Рабочий день сотрудника ГАИ Одесской области: 1. Расстановка по маршрутам (хочешь хорошее место 200-400 гр.) 2. Заправка служебного автомобиля (400-500 гр.) 3. Проверка несения службы ответственными по гор.ГАИ, обл.ГАИ, ГУМВД, (200-400 гр. на бензин проверяющих) 4. Обед (100 гр.) 5. Мойка служебного автомобиля (100 гр.) 6. Сдача оружия (10-20 гр.) 7. Сдача протоколов в админпрактику (100-200 гр.) 8. Сдача смены командирам строевых подразделений на всякие нужды (400-500 гр.) 9. Негласные проверки службами ДПС, УВБ и тд.(от 300 гр. и выше) Это всё при зарплате 1200-2000 гр. в месяц.
Сложившаяся ситуация в ГАИ одесской области толкает сотрудников на вымогательство, коррупционные действия, что приводит к негативному отношению к милиции в целом.
Ещё есть интересный факт самого назначения начальником управления ГАИ одесской области, Якимовича Александра Викторовича, который был уволен в 2007 году с занимаемой должности начальника ОРЭО по проведённой проверке ДГАИ МВС Украины и восстановлен по решению суда (которое обошлось ему 70000у.е.). Но уже не столь “маленькую” должность начальника ОРЭО, а сразу на начальника управления ГАИ. По имеющимся сведениям ему это возвращение в органы обошлось 2000000у.е. которые пошли бывшему министру МВД Могилёву. Может быть по этому в Одесском ГАИ так тяжело стало работать.
Якимович А.В. создал в ГАИ Одесской области преступную группировку. Указанная группировка при проведении технических осмотров подделывала квитанции транспортного сбора в итоге государство недополучило средства в размере более семи миллионов гривен, в МРЕО занимаются торговлей номерными знаками производят выдачу государственных номерных знаков серии ВН0001-ВН0009 и с четырьмя одинаковыми цифрами без оплат. Придумывают блатные серии ВН-ВР,ВН-ОО,ВН-КМ,ВН-КА. Вот один из многих номеров ВН0001КА (владелец Костусев Алексей).
Начальнику УВБ за закрытие всех преступных фактов выделяется топливо на транспортные средства в неограниченном количестве (1000 и более литров), производятся ремонты автомобилей, помещений и тд. По имеющейся достоверной информации весь беспредел Якимовича А.В. покрывают бывший начальник ГУМВД Украины в Одесской области генерал-майор милиции Яцков М.В., начальник УВБ в Одесской области Мельник С.М., заместитель министра МВС Украины начальник департамента гражданского порядка генерал-майор милиции Ратушняк В.И., бывший министр внутренних дел генерал Могилёв А.В. которые регулярно получают огромные взятки. Очень надеюсь, что наше письмо не останется без внимания. Надеюсь на Ваше участие в наведении порядка, и восстановлении законности в милиции Одесской области, а особенно в ГАИ.
С уважением сотрудники ГАИ Одесской области.