Испытание на устойчивость при объезде неожиданно возникшего препятствия – один из обязательных тестов будущих серийных автомобилей. Toyota считает, что новый RAV4 с этим испытанием вполне справляется, но у шведских журналистов кроссовер тест не прошел.
Издание Teknikens Värld, известное своими экспериментами по динамическим испытаниям автомобилей, опубликовало видео очередного сравнительного "лосиного теста". Согласно заявлению журналистов, Toyota RAV4 при возникновении необходимости объезда препятствия на относительно высокой скорости может повести себя непредсказуемо.
Японскому кроссоверу удалось без помарок преодолеть тестовый зигзаг только на скорости не выше 68 км/ч. В остальных ситуациях вседорожник проявлял желание встать на два внешних колеса и завидную склонность к избыточной поворачиваемости. Эксперты Teknikens Värld пришли к выводу, что причиной ситуации является некорректная заводская настройка систем динамической стабилизации RAV4 (к слову, вряд ли это проблема конкретного экземпляра, так как в испытаниях участвовали два кроссовера с разными двигателями).
Остальные участники испытаний оказались куда устойчивей: к примеру, Nissan Qashqai прошел "лосиный тест" на скорости 84 км/ч, а более тяжелый Kia Sorento устоял на скорости 78 км/ч.
"Тойота" весьма оперативно отреагировали на итоги испытаний и дала развернутый комментарий. Приводим его текст полностью:
"Мы не видим повода для беспокойства со стороны наших покупателей. Во-первых, на стадии разработки новый RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, включая лосиный тест по методике журнала Teknikens Värld. Во-вторых, после получения отчета об испытаниях Teknikens Värld, Тойота провела повторные "лосиные тесты" на аналогичном транспортном средстве с гибридной силовой установкой и получила те же положительные результаты, что и ранее на стадии разработки.
В-третьих, испытания проводились при полной допустимой загрузке автомобиля и с максимально допустимым давлением в шинах. Нам неизвестно о точном распределении массы по осям, состоянии шин и дорожного покрытия.
В данный момент компания Тойота проводит расследование совместно с журналом Teknikens Värld, чтобы выявить причину расхождения результатов испытаний, проведенных журналом Teknikens Värld, и собственных испытаний компании Тойота, в которых Toyota RAV4 успешно справился с "лосиным тестом" на скоростях даже выше 70 км/ч".
Шведский филиал Toyota тоже отреагировал на публикацию Teknikens Värld, заявив, что безопасность покупателей всегда была основным приоритетом Toyota, и внутризаводские испытания, которые полностью соответствуют всем мировым стандартам, показали, что кроссовер нового поколения совершенно безопасен.
Было отмечено также, что внутренние стандарты проведения испытаний фирма обновила в 2016 году: это связано с тем, что именно в этом году Teknikens Värld почти перевернули на "лосином тесте" пикап Toyota Hilux, и в Toyota после изучения всех условий испытаний приняли решение о дополнительной перекалибровке его системы стабилизации.