Европейская организация Euro NCAP провела краш-тест модели Toyota Prius нового поколения. По итогам испытаний гибрид получил максимальный балл – пять звезд из пяти возможных.
«Приус» стал первым автомобилем, протестированным по новым правилам. С 2016 года в Euro NCAP начали официально учитывать в итоговом рейтинге безопасности результаты испытаний функции автоматического экстренного торможения (AEB), которую оценивают по трехбалльной шкале. В случае, если эта система входит только в опциональное оснащение модели, то в Euro NCAP будут проводить испытания как версии с AEB, так и базовой модификации.
Toyota Prius успешно прошла практически все виды испытаний. Показания, снятые с манекенов, лишь выявили низкую степень защищенности грудной клетки водителя при фронтальном столкновении с деформируемым препятствием и «слабую» – при боковом ударе о столб. Кроме того, при переднем столкновении травмы груди рискует получить ребенок в возрасте около шести лет, находящийся на заднем сиденье за водителем.
Для пешеходов опасность представляют чересчур жесткие передние стойки кузова. При этом в базовое оснащение новой Toyota Prius входит функция экстренного торможения с возможностью распознавания людей на дороге. Эта система получила три балла из трех возможных.
Результаты краш-теста Toyota Prius
Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные системы | Общая оценка |
---|---|---|---|---|
92% | 82% | 77% | 85% | Пять звезд |
Помимо «Приуса», в Euro NCAP провели краш-тесты двух версий хэтчбека Suzuki Baleno – базовой модификации и варианта с опциональной системой экстренного торможения. По итогам испытаний обычный Baleno получил три звезды, а версия с AEB удостоилась четырех.