Инженеры японской Nissan Motor разработали новую автомобильную систему, которая должна помочь водителям избегать столкновений на дорогах. Разработчики говорят, что алгоритм действия системы взят из природы - был тщательно изучен принцип полета пчел и то, как насекомые могут уходить от столкновений, маневрируя в воздухе.
Рабочий прототип автомобильной системы Nissan покажет на будущей неделе на примере одного из своих малолитражных автомобилей.
В терминологии Nissan система получила название Biomimetic car robot drive. Корнями она уходит в разработку Университета Токио, где также велись разработки перспективных систем автомобильной безопасности. В Nissan рассказывают, что инновационная система будет поставляться со всеми моделями автомобилей компании уже до 2015 года.
Инженеры начали изучать в качестве природного аналога пчел из-за того, что эти насекомые способны довольно быстро летать, однако они никогда не сталкиваются ни с одним из предметов на своем пути. В итоге было заключено, что пчелы, опираясь на свою сложную систему зрения создают на 300 градусов вокруг себя некую буферную зону, опираясь на которую они поддерживают траекторию полета и в том случае, если какой-то объект попадает в эту зону, насекомое уходит в наиболее безопасное положение.
В случае с роботизированной системой использовать угол обзора в 300 градусов нет нужды, будет достаточно и 180 градусов для обнаружения потенциальных препятствий. В Nissan сообщают, что система также виртуально создает буферную зону около автомобиля, когда какой-то объект в нее попадает, то бортовой компьютер мгновенно оценивает дистанцию и опасность, а потом в течении долей секунды пытается отклонить автомобиль от опасного столкновения.
Однако у системы есть и ограничения. Она не работает со слишком низкими (бордюры, тротуары) или со слишком высокими (крыши, навесы) объектами. Кроме того, в случае резкого поворота автомобиля система на несколько секунд блокируется, наконец последнее ограничение - это скорость движения, если автомобиль движется быстрее установленного лимита, то система отключается.
С технической точки зрения, виртуальная буферна зона, создаваемая вокруг авто состоит из 6 зон опасности, самая дальняя информирует водителя об опасности, а ближайшая просто пытается минимизировать ущерб внутри салона, когда авария уже неизбежна.
Источник: CyberSecurity.ru