На этой неделе в Мюнхене из продолжительного небытия вернулась фирма Horex Motorcycles, закрытая концерном Daimler в 1960 году. Пришли немцы не спустыми руками – публике предложили оценить прототип мощного и серьезного мотоцикла, получившего обозначение Horex VR6.
Ожидается, что в серийное производство новинка пойдет уже в конце 2011 года, при этом ее мощность составит от 175 до 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент будет равен 150 Нм. Сердце VR6 – это V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 1200 кубических сантиметров, ширина которого не превышает ширину стандартного рядного четырехцилиндрового мотора. Модель смещения цилиндров, позволяющая добиться такой компактности, защищена патентом Horex.
Инновационная концепция двигателя VR6 сделала возможным применение конструкции с тремя верхними распредвалами. Это, в свою очередь, позволило разместить все головки цилиндров в одной плоскости и синхронизировать два впускных клапана с одним выпускным. Результат – равномерное распределение мощности во всем диапазоне оборотов, что особенно важно, если учесть ее немалый запас.
Еще одна немаловажная деталь – наличие радиального турбонагнетателя, который охлаждается встроенным интеркулером. Среди прочих прелестей значатся 50-мм вилка Marzocchi, тормоза с ABS и односторонний рычаг задней подвески с ременным приводом от двигателя к колесу.
В компании уверяют, что те, у кого хватит терпения дождаться выхода готовой версии этого мотоцикла, не пожалеют о своем решении. Причина такой уверенности – в гарантированных инвестициях в проект, которые исчисляются десятками миллионов евро. Сначала двухколесную машину начнут продавать в Германии, Австрии и Швейцарии, а затем она появится на территории остальной Европы и США.