Рынку наружной рекламы Украины грозит масштабный передел. 26 июня Кабинет министров согласовал разработанный в МВД законопроект, предусматривающий снос 90% всех рекламных конструкций в стране.
Кабмином одобрен законопроект "О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов", разработанный Министерством внутренних дел.
Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и в "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий" .
В основе документа - забота о безопасности дорожного движения, говорится в пояснительной записке. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским, и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.
Правда, в официальной статистике украинского ГАИ за январь-май утверждается, что основными причинами ДТП с пострадавшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пунктом не выделяется.
"Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но большое количество наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге", - считает главный редактор газеты "Дорожный контроль" Алексей Кириенко.
Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам председателя координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыcяч рекламных конструкций, или около 90% рынка наружной рекламы.