Компания Mercedes-Benz представила коммерческий компактвэн Citan второго поколения. Близкий родственник «третьего» Renault Kangoo выйдет на рынок в середине сентября и в Германии будет стоить от 23 800 евро, или около двух миллионов рублей. Модель будет доступна в двух версия — грузовой Panel Van и пассажирской Tourer, — в нескольких вариантах колесной базы и с пятью двигателями на выбор.
Дизайн нового Citan максимально приближен к облику легковушек Mercedes-Benz. Компактвэн балансирует на «стыке спорта и изящества», но, по словам компании, по-прежнему утилитарен и прост в использовании. Фирменная деталь Citan — выштамповка на корме, визуально соединяющая фонари, причем она есть и у версии с распашными створками, и у машины с подъемной дверью.
Пока заявлены только две версии Citan: грузовой Panel Van и пассажирской Tourer. Обе с короткой колесной базой (2716 мм). Позднее в гамме появятся удлинённый вариант, а также грузопассажирский Mixto. Компактвэн можно будет заказать с двумя сдвижными дверями (размер проемов 615x1059 миллиметров), асимметричными распашными створками (с блокировкой на 90 либо 180 градусов) и подъемной дверью.
У начальной версиии Citan фары галогеновые. Блоки LED High Performance со цветовой температурой 5500 K — опция.
Погрузочная высота Citan Panel Van — 59 сантиметров. Длина багажника с опциональной складной перегородкой составляет 3,05 метра, объем — 2,9 кубического метра. При этом в Panel Van могут поместиться 2–3 человека, а в Tourer — пять. А ещё Citan способен буксировать прицепы массой до полутора тонн.
Распашонки со стеклом предлагаются для фургона за доплату, тогда как «в базе» створки будут глухими.
Фургон уже «в базе» оснащен шестью подушками безопасности, пассажирский Citan Tourer — семью (добавлен центральный эйрбег). Для модели доступны комфортные сиденья с эргономичным «профилем», двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUХ с онлайн-сервисами Mercedes-Benz, подогрев руля, светодиодная подсветка грузового отсека, беспроводная зарядка и ассистент парковки.
Внутренняя отделка грузового отсека тоже отличается. У Panel Van боковины будут облицованы ДВП в сочетании с полом из голого металла. На Citan Tourer всё будет закрыто пластиком.
Моторная гамма новинки представлена дизелем 1.5 с отдачей 75–116 лошадиных сил и бензиновой «турбочетвёркой» 1.3, развивающей 102 или 131 силу. Коробка — только шестиступенчатая «механика». Самый быстрый компактвэн разгоняется до ста за 11,7 секунды, самый медленный — за 18. В 2022-м на рынок выйдет электрический eCitan. Он будет оснащен электромотором мощностью 102 лошадиные силы, батареей на 44 киловатт-часа и сможет проезжать без подзарядки 285 километров.
Через сервис Mercedes me можно получить доступ к ряду функций: удаленному управления центальным замком, навигации с обновленем карт «по воздуху» и автоматической диагностике машины.
Ну а следом в модельном ряду Mercedes-Benz появятся пассажирские T-Class и EQT. Как и Citan, T-Class будет базироваться на платформе Renault, но по аналогии с парой Vito/V-Class окажется более роскошными и комфортным. В мерседесовской гамме компактвэн, дебют которого, вероятно, состоится до конца этого года, займет нишу перед V-Class.