Немецкий концерн вложил внушительные средства в спортивную программу с момента возвращения команды Mercedes в "Формулу-1". Руководство компании вряд ли может быть довольно одной победой за два с половиной года, поэтому концепция присутствия "Серебряных стрел" в Больших Призах может быть пересмотрена.
"Формульный" коллектив Mercedes был сформирован на основе команды Brawn GP, которая закончила свой первый и единственный год выступлений чемпионским титулом. Закономерно, что ожидания компании из Штутгарта от конюшни Росса Брауна были высоки, но подтвердить успех с тех пор удалось лишь единожды - недавней победой Нико Росберга в Гран При Китая.
Кроме того руководство Mercedes F1 по-прежнему не может согласовать с Берни Экклстоуном условия грядущего Договора Согласия. В частности, немецкий коллектив не доволен пунктом соглашения, который предусматривает ежегодные выплаты командам, заработавшим с 2000 года чемпионские титулы - команда из Брекли как преемница чемпионской Brawn GP также претендует на подобные бонусы от Formula One Management. По некоторой информации, Экклстоун также требует от "мерседесовцев" гарантии долгосрочного присутствия в "Формуле-1".
Таким образом, большие затраты на "формульную" программу и отсутствие адекватных имиджу Mercedes результатов может заставить топ-менеджмент концерна пересмотреть формат своего присутствия в Больших Призах. По предположению французского издания Auto Hebdo, Mercedes AMG Petronas F1 в 2013-2014 году рискует лишиться статуса официальной заводской команды.
В таком случае немцы, вероятно, смогут сконцентрироваться на инжиниринге и производстве двигателей, поставщиком которых производитель останется в дальнейшем. Нынешний же гоночный коллектив, базирующийся в Брекли, может получить лишь частичную поддержку Mercedes, представляя в гонках "Формулы-1" интересы бренда AMG, который занимается выпуском мощных спецверсий автомобилей с трехлучевой звездой на капоте в Аффальтербахе.